Предприятия Марий Эл инвестируют  в инновации

ПАО «МТС», ведущий телекоммуникационный оператор в России, подвел итоги работы в b2b-секторе Республики Марий Эл во втором квартале 2016 года.

Потребление мобильного интернета в сетях 4G МТС крупным  бизнесом республики и государственным  сектором увеличилось почти вдвое, при этом спрос на телекоммуникационные сервисы у  марийского бизнеса вырос более, чем на 70 процентов.

Наиболее динамично во втором квартале текущего года рос спрос на «облачное» решение МТС «Защищенная передача данных (APN)» — число подключений данного сервиса среди предприятий республики Марий Эл увеличилось в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Чаще всего данную услугу выбирают крупные предприятия энергетической, сырьевой, авиационной и других стратегических отраслей промышленности, которым требуется организация удаленного доступа к ресурсам компании и безопасный  канал для обмена информацией.

Следующими по росту спроса у марийского бизнеса стали услуги, направленные на повышение эффективности продаж и способствующие более тесным коммуникациям с клиентами. Так, число подключений услуги «МТС-Коммуникатор» у компаний республики выросло почти вдвое, спрос на многоканальный номер «8-800» — более чем в полтора раза в годовом исчислении. Подобные сервисы наиболее востребованы «контактными» компаниями – службами такси, интернет-магазинами, службами доставки, курьерскими службами, частными клиниками и салонами красоты.

Во втором квартале 2016 года среди предприятий Марий Эл наблюдался растущий спрос на «Интернет вещей»: общее количество M2M-абонентов в корпоративном сегменте региона увеличилось на 15 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Телематические решения чаще всего применяют предприятия транспорта, нефтегазовой отрасли и банковской сферы. Наиболее активными потребителями «Интернета вещей», как и кварталом раньше, остаются крупный бизнес (40 процентов телематических sim-карт) и госсектор (30 процентов телематических sim-карт) Марий Эл, на которые суммарно пришлось 87 процентов всего трафика в корпоративном сегменте «Интернета вещей» в республике.

При этом наибольший рост спроса на M2M-технологии наблюдался среди представителей малого и среднего бизнеса Марий Эл: во втором квартале текущего года производители напитков и продуктов питания, предприятия сельского хозяйства, сферы услуг, оптовой и розничной торговли сгенерировали в полтора раза больше телематического трафика,  чем в аналогичный период прошлого года. С помощью телеком-решений эти клиенты оптимизируют бизнес-процессы и решают новые задачи в условиях измененных норм законодательства. Так, предприятия, торгующие алкогольной продукцией, массово подключаются к обязательной системе ЕГАИС.

«Реалии современного бизнеса таковы – тот, кто грамотно вкладывается в развитие своего предприятия и может оперативно подстраиваться под изменяющиеся условия рынка, чаще всего выигрывает. Все больше компаний региона пересматривают свое отношения к инновациям и перестают воспринимать их как что-то из области «космоса». Постоянно растущий спрос на телеком-сервисы является подтверждением того, что услуги МТС помогают компаниям повысить эффективность процессов и, что важно, сделать это без дорогостоящих вложений», — отметил директор МТС в Республике Марий Эл Александр Теверовский.

Самыми популярными гаджетами среди корпоративных клиентов Марий Эл по-прежнему остаются смартфоны и планшеты. Во втором квартале 2016 года более 55 процентов бизнес-трафика было сгенерировано при помощи «умных» устройств.  Следующими по популярности стали модемы – 27 процентов в общем объеме корпоративного трафика.

Похожие записи