Издательская группа «Профи-Пресс»




Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  





Яндекс.Метрика



Потребители и сервис

Компания Teleperformance, мировой лидер в области аутсорсинга управления клиентским опытом, представила результаты исследования удовлетворенности клиентским сервисом потребителей разных возрастов в 11 странах. В этом году в него впервые была включена Россия.

Согласно результатам исследования, 62% респондентов в России за последний год хотя бы раз обращались в клиентский сервис бренда. Примечательно, что при широком выборе доступных каналов коммуникации с брендами и высоких показателях диджитализации клиентского сервиса в целом, потребители чаще всего выбирали именно телефон – 69% респондентов использовали его для обращения в контактный центр в среднем по всем индустриям. По электронной почте с клиентским сервисом бренда общались 40% респондентов; с помощью СМС – 12%; чат с оператором выбрали 8%; по 7% среди наиболее популярных каналов коммуникации досталось мобильным приложениям и социальным сетям; 6% респондентов оставляли свои контакты на сайте компании, чтобы им перезвонили; а оставшиеся 9% поделили между собой мессенджеры, видеозвонки, чат с роботом и живое общение.

По данным исследования CX Lab, старшие поколения россиян – бэби-бумеры (1946-1964 г.р.) и Поколение Х (1965-1980 г.р.) – оказались требовательнее представителей этих же возрастных групп в других странах. Так, в ряде индустрий уровень удовлетворенности бэби-бумеров клиентским сервисом в России ниже, чем у этой же возрастной группы в целом по миру. В список индустрий вошли: автострахование (7,5 балла у России против 8,7 в мире), автопроизводители (8 баллов против 8,6), банковское кредитование (7,9 против 8,7), онлайн-торговля (8,4 против 8,5), туристические онлайн-агентства (8,2 против 8,4), производители предметов личной гигиены (7,8 против 8,3), банковское обслуживание (8,3 против 8,7).

Схожая ситуация у поколения Х. В ряде индустрий данная возрастная группа в России продемонстрировала более строгий подход к оценке уровня клиентского сервиса: автострахование (7,4 балла у России против 8,4 в мире), автопроизводители (7,9 против 8,2), банковское кредитование (8,3 против 8,4), онлайн-торговля (8,2 против 8,4), туристические онлайн-агентства (8,2 против 8,3), производители предметов личной гигиены  (7,8 против 8,1), банковское обслуживание (8,1 против 8,3).

Что касается миллениалов, то при всей их ориентированности на инновации и новые технологии, иностранные и российские потребители этой возрастной группы демонстрируют удовлетворенность примерно на одинаковом уровне. Среди исследуемых индустрий на российском рынке самые низкие оценки клиентского сервиса от миллениалов получили компании из автострахования (7,2 балла из 10), онлайн-турагентств (8,1 из 10) и производителей товаров личной гигиены (7,6 из 10).

«Сегодня впечатление от клиентского сервиса приобретает все большую значимость, напрямую влияя на общее восприятие бренда, — отметила Анна Ставнийчук, директор по развитию бизнеса Teleperformance Russia Group. – Зачастую  это не просто определяет дальнейшее поведение потребителей и их лояльность к бренду, но и нередко получает огласку в социальных медиа. Пользователи социальных сетей публично делятся как позитивным, так и негативным опытом взаимодействия с той или иной компанией. Это особенно ярко выражено в случае с миллениалами, которые становятся все более активной и заметной группой потребителей в России, и при этом предъявляют самые высокие требования к сервису».

Исследование проводилось специалистами собственной лаборатории Teleperformance CX Lab, которые оценивали общий уровень удовлетворенности потребителей товаров и услуг клиентским сервисом различных брендов, представленных как на мировом, так и на российском рынке, а также готовность рекомендовать их своим знакомым и продолжать покупать их продукцию или пользоваться услугами в дальнейшем. Кроме того, изучался опыт последнего обращения в контактные центры, возможность решить проблему с первого обращения и затраченные для этого личные усилия.

О Teleperformance group

Teleperformance – это мировой лидер в области аутсорсинга мультиканального управления клиентским опытом, предоставляющий компаниям по всему миру услуги по обслуживанию и привлечению потребителей, а также технической поддержке сразу по нескольким каналам. Teleperformance Group – это около 163 000 рабочих станций в 340 контактных центрах, расположенных в 74 странах. Компания насчитывает более 217 000 сотрудников, обслуживающих более 160 рынков. Teleperformance предоставляет услуги на 265 языках и диалектах для крупных международных клиентов из различных индустрий бизнеса.





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




© 1994 - 2017 Издательская группа «Профи-Пресс»