SPB TV, ведущий мировой разработчик решений для OTT, IP и мобильного ТВ, и China International TV Corporation (CITV), дочерняя структура крупнейшего телевизионного холдинга Китая CCTV (Центральное телевидение Китая) подписали лицензионное соглашение о предоставлении международных прав на пакет документального контента производства CCTV для показа в рубрике «China hour» в рамках международной инициативы Нового Шелкового пути («One Belt, One Road»).
Соглашение было подписано 3 апреля 2017 года на MIPTV 2017 (Канны –Франция) со стороны SPB TV генеральным директором компании Кириллом Филипповым, а со стороны China International TV Corporation China International TV Corporation генеральным директором компании Шен Дзиянь (Shen Jianing).
В состав контента, передаваемого SPB TV, входят наиболее известные документальные кинокартины CCTV в числе которых «Легенды о Брюс Ли», «The Belt and road», «China’s Megaprojects» и многие другие шедевры китайской документалистики, рассказывающие о китайской культуре, боевых единоборствах, истории и жизни китайского общества. Монетизация контента планируется на основе разделения доходов от размещенной рекламы.
Впервые в истории взаимоотношений между SPB TV и СCTV предполагается размещение VOD контента. Это стало продолжением сотрудничества, которое началось в 2015 году с подписания контракта о вещании в режиме live на платформе SPB TV каналов CCTV-4 (Chinese International), CCTV-9 Documentary, CCTV NEWS, CCTV Français, CCTV Español, CCTV Русский и CCTV Arabian. Подчеркнем, что это был первый для CCTV контракт по дистрибьюции в ОТТ за пределами Китайской Народной Республики.
«Подписание данного соглашения — очередной шаг в реализации программы «год СМИ Россия-Китай» и подтверждение того , что российские технологические решения для китайских медиа имеют коммерческую перспективу», – подчеркнул заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин.
В августе 2016 года SPB TV стало членом Ассоциации «Belt and Road Media Community», которая создана по инициативе китайских государственных структур и телекомпании CCTV. В настоящий момент в Ассоциацию входят 52 медиакомпании из 33 стран. Основная цель «Belt and Road Media Community» — медийное сотрудничество и информационное продвижение проекта «Шелковый путь».
«Мы высоко ценим возможность российско-китайского партнерства в области трансляции контента с использованием OTT-технологий, и уверены, что VOD контент так же, как уже и live трансляции тоже найдет своего зрителя среди нашей миллионной аудитории», — сказал генеральный директор SPB TV Кирилл Филиппов.
Компания SPB TV начала транслировать контент из Китая в 2013-м году, когда были запущены ТВ-каналы CNC World Chinese и CNC World English информационного агентства Xinhua. В 2015 г. в приложение был добавлен канал медиахолдинга Shanghai Media Group (SMG) — Dragon TV International , а также многочисленные подборки VOD контента производства SMG.