PAYPAL: россияне продолжают переходить на оплату с мобильных устройств

Согласно результатам ежегодного исследования paypal и data insight,  каждый второй россиянин, совершивший за прошедший год оплату в сети, делал это с мобильного устройства. доля таких пользователей в возрасте от 18 до 34 лет еще выше – 61%

Компания PayPal и российское исследовательское агентство Data Insight, специализирующееся на изучении рынка онлайн-торговли, представили результаты ежегодного исследования об изменениях потребительского поведения российских интернет-пользователей. Результаты исследования показали, что независимо от изменений экономической ситуации в стране (и отчасти в связи с ними), россияне продолжают активно осваивать возможности сети для покупок и платежей. За последние 12 месяцев всё больше российских интернет-пользователей совершали онлайн-платежи (63% респондентов в 2015 году по сравнению с 50% в 2014 году), делали покупки в зарубежных интернет-магазинах (31% против 18%) и переводили деньги другим людям (49% против 32%).

Удобство и экономия времени утвердились в качестве основного движущего фактора, влияющего на развитие электронной коммерции. По сравнению с 2014 годом доля респондентов, указавших этот фактор в качестве основной причины использования интернета при поиске, выборе и заказе товаров, выросла на 9 процентных пунктов – с 30% до 39%. Все чаще люди обращаются к интернету  как каналу совершения покупок не только потому, что так они могут сэкономить или найти товары, которые недоступны в обычных магазинах, но и из-за того, что поиск информации и заказы через интернет стали удобны и привычны.

О том, что подавляющая часть онлайн-пользователей покупает в сети билеты на самолет или поезд, было известно и раньше. Сегодня более 60% респондентов подтвердили, что последнюю по времени покупку они делали с использованием интернета в таких категориях, как электроника, автотовары, книги.

Исследование также показало, что, на удивление, несмотря на экономическую ситуацию, наличные деньги теряют свои позиции в России.

—              Только 5% респондентов держат все свои деньги на текущие расходы в наличном виде.

—              72% осуществляли очередное пополнение баланса своего мобильного телефона, используя безналичную оплату. Это касается не только Москвы и Санкт-Петербурга: среди жителей российских городов с населением до 400 тысяч человек этот показатель составляет 69%.

—              61% осуществляли очередной платеж за коммунальные услуги, не используя наличные.

Интернет спасает там, где традиционные платежные системы оказываются менее доступны или отнимают слишком много времени:

—              7% респондентов (активные онлайн-пользователи!) живут более чем в 10 км от ближайшего банка, 3% живут более чем в 10 км от ближайшего банкомата;

—              В среднем пользователи интернета тратят по 35 часов в год на посещение банка или использование банкомата.

Неудивительно, что за год количество пользователей электронных денег увеличилось на 52% – это самый быстрорастущий платежный инструмент в сети.

Использование интернета для финансовых операций, будь то оплата услуг или перевод денег, становится привычным для все большего числа опрошенных:

—              77% респондентов утверждают, что интернет обеспечивает более широкие возможности для оплаты и перевода денег.

—              57% считают, что онлайн-сервисы позволяют легче отслеживать расходы.

—              33% признают, что если платеж нельзя осуществить онлайн, выше риск, что они забудут о нем или что оплатят его с опозданием.

Рост аудитории онлайн-платежей происходит в первую очередь за счет новых пользователей интернета (+55% за год), потребителей в возрасте старше 55 лет (+17%) и жителей российской провинции (+13%).

Результаты исследования также показали, насколько быстро набирают популярность мобильные платежи. Из тех, кто уже платит в cети, 19% делают это, в том числе, со своих планшетов, и 32% – со смартфонов. В России для оплаты в интернете используются 2 из 5 мобильных устройств (38%). Еще одна любопытная тенденция: 5% пользователей, совершающих онлайн-платежи, делают это только с планшета или смартфона (среди респондентов в возрасте от 18 до 24 лет доля таких респондентов достигает 9%). Кроме того, многие пользователи уже хорошо «вооружены» для активного использования мобильных платежей – 43% опрошенных владельцев смартфонов указали, что они установили на телефоны хотя бы одно платежное или банковское приложение.

Использование интернета для покупок «на ходу» становится нормой: доля пользователей, которые ищут в сети информацию о товарах  и осуществляют заказ и оплату онлайн вне дома, офиса или учебного заведения, достигла 39% (в прошлом году она составляла 29%).

«Мы выбираем мобильные технологии в первую очередь из-за комфорта, но в России интернет также означает более удобную работу с финансовыми сервисами, доступ к которым в противном случае был бы сложнее и дороже для многих пользователей, – говорит Владимир Малюгин, глава PayPal в России. – В этом году мы специально ставили целью изучить поведение жителей городов с населением менее 400 тысяч человек и людей старше 55 лет. Разница в поведении при использовании мобильных технологий между этими группами и, скажем, молодым поколением в Москве и Санкт-Петербурге постепенно стирается. Россия прошла критическую точку в освоении электронной и мобильной коммерции. Пока кто-то думает, нужно ли разрабатывать мобильное решение для своего бизнеса, покупатели идут дальше: 79% респондентов считают, что в будущем станет привычным использовать мобильные устройства для оплаты покупок в обычных магазинах, 63% –  что мы будем платить с помощью носимых устройств. По мнению россиян, эти идеи станут реальностью в России в ближайшие годы».

Информация об исследовании

Исследование основано на онлайн-опросе 4000 человек (с использованием access-панели TNS) в период с 24 февраля по 5 марта 2015 года. Целевая аудитория опроса – российские пользователи сети интернет (как в крупных, так и в небольших городах, поселках и сельских населенных пунктах) в возрасте от 18 до 64 лет. Опрос проводился по квотной выборке с квотами по полу, возрасту и макрорегиону. Результаты опроса были дополнительно перевзвешены с учетом таких параметров, как стаж пользования интернетом и посещение или непосещение ключевых сайтов, связанных с онлайн-покупками и онлайн-платежами (факт посещения сайта фиксировался техническими средствами TNS).

Похожие записи