От «умных» устройств к «умной» среде

Впервые трафик smart-устройств достиг уровня трафика города-миллионника

Среднестатистическая московская семья по итогам девяти месяцев 2018 года использовала рекордное количество устройств для выхода в домашнюю сеть – 6–7 устройств. Год назад в среднем  их было 5,5, в 2014 году – 2,5. Рост числа подключенных девайсов произошел в основном за счет приобретения «умных» гаджетов и одновременного их использования в пределах одной квартиры, что формирует цифровую среду обитания в доме через Wi-Fi-роутер.

Клиенты МГТС пользовались следующими устройствами для выхода в домашнюю сеть за 9 месяцев 2018 года в сравнении с прошлогодним периодом:

  • «Умные» гаджеты.

«Умные» гаджеты стали самой быстрорастущей группой девайсов для выхода в интернет. Трафик с этих устройств вырос в семь раз, объем переданной информации приблизился к 1%. Столь небольшая доля трафика в переводе на единицы измерения информации составила 14 млн гигабайт, что сопоставимо с потреблением трафика российским городом-миллионником за месяц. Если раньше в число «умных» гаджетов входили, в основном, игровые приставки, то теперь к ним добавились и другие девайсы: «умные» часы, фитнес-браслеты, колонки, видеоняни, камеры видеонаблюдения, бытовые приборы с встроенными Wi-Fi-модулями и датчики системы управления «умным» домом. Доля переданных данных с этих устройств еще год назад была около нуля.

  • Smart TV.

Второе место по росту объема интернет-трафика заняли телевизоры с функцией Smart TV, рост доли трафика за год – в 1,7 раза. Объем трафика с этих устройств за счет преобладания определенного типа контента – видеороликов и фильмов в HD и Ultra HD качестве – практически сравнялся с объемом трафика с планшетов.

  • Смартфоны.

Смартфоны по объему трафика остаются главными конкурентами десктопам – персональным компьютерам и ноутбукам. Доля их трафика приближается к 40%, рост к году – 4 п.п.

  • ПК и ноутбуки.

Доля трафика с десктопов и планшетов постепенно снижается – на 4 п.п. и 1 п.п. соответственно.

«Умные» устройства в столичных семьях перестают быть чем-то уникальным и не взаимосвязанным друг с другом, – комментирует Алексей Назаров, коммерческий директор МГТС. – В ближайшие два-три года за счет проникновения цифровых технологий в ЖКХ и другие сферы число smart-устройств может увеличиться до 20-30 на одну семью. Для создания экосистемы «умной» среды обитания на повестке дня стоит разработка и массовое внедрение единого центра управления всем многообразием «умных» устройств. Для нас решение этой задачи также чрезвычайно важно, поскольку наш Wi-Fi-роутер уже стоит почти в половине квартир Москвы и воспринимается как неотъемлемая часть дома. Сегодня он просто раздает интернет, но завтра его функционал станет шире, для чего уже есть технологии и решения».

Дополнительно:

  • За первую половину 2018 г. россияне купили почти 1,3 млн Smart-телевизоров.
  • По итогам 2018 года в России наличный парк Smart TV составит 21,5 млн. устройств, к 2021 году – 33,6 млн. устройств.
  • Российский рынок «умных» часов и фитнес-трекеров вырос в два раза в денежном эквиваленте и в три раза в количестве проданных устройств за 2017 год.
  • Продажи «умных» бытовых приборов в России за 2017 г. выросли в 1,7 раз: почти каждый десятый холодильник и каждая третья стиральная машина имели выход в интернет.

 

 

Похожие записи