Новости «МегаФона»

«МегаФон» и Mail.Ru Group запускают первый совместный чемпионат по машинному обучению и анализу данных – Telecom Data Cup.

Участники соревнования проанализируют набор данных от оператора и,  применив технологии машинного обучения, предскажут удовлетворенность абонентов качеством связи.

Чемпионат Telecom Data Cup стартует 9 ноября и пройдет онлайн в течение одного месяца. Призовой фонд соревнований составит 700 000 рублей, ожидается, что в нем примут участие более 1000 специалистов по анализу больших данных и машинному обучению.

Онлайн-часть чемпионата пройдет на платформе ML Boot Camp, специально разработанной командой Mail.Ru Group для подобных соревнований. На старте Telecom Data Cup соперники получат обезличенный набор данных: агрегированную информацию о поведении абонентов, характеристики базовых станций, объем потребления голосовых услуг, данные интернет-сервисов оператора и многое другое – всего 130 видов признаков. Задача участников чемпионата – проанализировать массив данных и с помощью известных им методов машинного обучения предсказать, насколько абоненты удовлетворены качеством связи телеком-оператора.

Награждение пройдет в офисе «МегаФона» в Москве, победители представят свои решения и обсудят конкурентные преимущества лучших прототипов.

Полученные разработки позволят «МегаФону» по-новому взглянуть на решение приоритетной  задачи повышения качества связи, связанной с постоянно растущими нагрузками на сеть и объемом интернет-трафика, а также найти цифровые способы совершенствования своих услуг. Telecom Data Cup входит в серию федеральных хакатонов «МегаФона» MegaDataHack, который включает в себя офлайн и онлайн соревнования для более чем 2600 участников.

«Уже в ходе чемпионата Telecom Data Cup, молодые специалисты в IT смогут создать коммерческие решения и востребованные цифровые продукты для абонентов, и, возможно, дадут старт своей карьере: только в первой половине 2018 года к команде цифровых специалистов «МегаФона» присоединились около 50 человек – участников мероприятий, хакатонов и стажировок. Кроме этого, участие в хакатоне – это отличная возможность усовершенствовать свои профессиональные навыки, работая над решением реальных задач и сотрудничая с действующими экспертами из крупнейших компаний на IT рынке», – отметила директор по корпоративному развитию и управлению персоналом компании «МегаФон» Валентина Ватрак.

«Mail.Ru Group ежегодно проводит собственный чемпионат по машинному обучению: за время проведения ML Boot Camp в нем приняли участие более 2400 профессионалов из 20 стран. Успех соревнования и интерес сообщества определяется, прежде всего, актуальной для бизнеса и сложной для участников задачей. Именно поэтому я рада, что в этот раз чемпионат проходит с партнером из телеком-индустрии и включает в себя данные компании, услугами которой пользуются миллионы абонентов со всей страны», –  прокомментировала директор образовательного направления Mail.Ru Group Ольга Августан.

Зарегистрироваться на чемпионат можно на сайте http://telecomdatacup.ru

Участники, которые предложат наиболее интересные решения, смогут стать специалистами по Data Science в «МегаФоне» и Mail.Ru Group.

*

«МегаФон» первым среди операторов запускает в коммерческую эксплуатацию сервис для легкой, удобной и безопасной мобильной идентификации абонентов

Проект реализуется на межоператорском уровне с участием всех ключевых российских операторов связи и Ассоциации GSM (GSMA). «МегаФон» первым предоставляет для коммерческой эксплуатации умную платформу с возможностями для удобной и безопасной аутентификации пользователей на интернет-ресурсах. В основе работы решения —  международная технология мобильной идентификации Mobile Connect.

Решение будет актуально для корпоративных клиентов сферы электронной коммерции и ритейла. Удобная и быстрая процедура регистрации побудит пользователей сайта совершать большее количество покупок и операций. Это в перспективе приведет к увеличению конверсии продаж. Кроме того, внедрение решения позволит поддерживать актуальность данных клиентов компании и снизит риски мошенничества при проведении операций, в которых требуется подтверждение личности.

Для быстрого и удобного входа на сайт пользователю нужно сделать всего один клик, ввести номер телефона, на который придет push-уведомление от оператора для подтверждения входа или регистрации. Такой способ требует от пользователя минимум действий, экономит время и избавляет от необходимости запоминать связку «логин-пароль», как в случае со стандартной регистрацией. Кроме того, абоненту не нужно предупреждать о переходе к другому оператору или переоформлении сим-карты. Умная платформа будет знать об этом и в целях безопасности может сообщать эту информацию сайту.

«По нашим оценкам, пользователи в возрасте 16-34 лет положительно оценивают внедрение такого способа аутентификации. В использовании технологии заинтересован и бизнес: финансово устойчивые компании, которые активно стремятся к цифровому лидерству, стараются первыми внедрять инновации в свои бизнес-процессы и предлагать технологичные решения своим клиентам. Мы уверены, что безопасный, быстрый и удобный доступ к онлайн ресурсам в перспективе позволит бизнесу, обществу и государству, активнее взаимодействовать в интернет пространстве», — прокомментировал Павел Захаров, директор по маркетингу корпоративного бизнеса «МегаФона».

Похожие записи