Новое исследование Dell Technologies

Оно раскрывает прогнозы на 2030 год руководителей предприятий из разных стран относительно  наступления новой эры сотрудничества человека и машины

Коротко о главном:

  • Масштабные перемены видны на горизонте: 82% руководителей предприятий считают, что в течение пяти лет люди и машины станут работать бок о бок в одной команде
  • Мнения руководителей разделились: одна половина считает, что автоматизированные системы освободят их время, другая с этим не согласна
  • Первые лица компаний признают необходимость трансформировать бизнес и сходятся во мнении относительно способов решения этой задачи. Однако они действуют медленно: только 27% внедрили цифровые технологии во все свои бизнес-процессы

Новое исследование Dell Technologies подтверждает, что мы входим в новую эру сотрудничества человека и машины, и ожидания бизнеса относительно этого периода разделились. Половина из 3800 опрошенных руководителей из разных стран полагают, что автоматизированные системы освободят время их сотрудников, в то время как другая половина респондентов считает иначе. 42% ожидают, что вследствие передачи рутинных задач машинам они станут получать больше удовольствия от работы; с ними не согласны 58% респондентов.

Количественный анализ, выполненный аналитической компанией Vanson Bourne, подтверждает выводы исследования The Next Era of Human-Machine Partnerships, выполненного ранее Институтом будущего IFTF по заказу Dell Technologies. В  этом исследовании прогнозируется, что к 2030 г. новые технологии изменят взаимодействие человека с машинами, сделают его глубоким и насыщенным как никогда; тем самым это поможет нам преодолеть наши собственные ограничения. В новом исследовании, руководители компаний практически едины во мнении: 82% из них ожидают, что в течение пяти лет люди и машины объединятся и будут работать как единые команды в своих организациях.

Участники опроса разделились во мнении относительно того, что ожидает нас в будущем — новые возможности или угрозы, — и, следовательно, есть ли необходимость снизить эти риски . В частности:

  • 48% заявили, что чем больше мы зависим от технологий, тем больше мы потеряем в случае кибератак. 52% об этом не беспокоятся.
  • 50% выступают за конкретные сценарии действия на случай выхода автономных машин из строя. Другая половина воздержалась от комментариев.
  • 45% считают, что компьютеры должны будут уметь различать хорошие и плохие команды. 55% не видят в этом необходимости.

«Нетрудно понять, почему бизнес-сообщество так разделилось, — говорит Джереми Бертон (Jeremy Burton), директор по маркетингу, Dell Technologies. — Главным образом, это обусловлено тем, что у людей два противоположных представления о будущем: одни беспокоятся о том, что человек станет не нужен, тогда как настроенные более оптимистично предполагают, что технологии помогут решить сложные социальные проблемы. Такое разделение  мнений усложняет подготовку организаций к будущему, затрудняя руководителям выбор направления развития».

Принимая во внимание фундаментальные изменения, обусловленные экспоненциальным ростом объема данных и количества приложений, а также увеличением мощности серверов и пропускной способности каналов связи, чтобы иметь возможность обрабатывать и передавать эти объемы, — 56% респондентов считают, что учебные заведения должны сконцентрироваться не столько на содержании, сколько на способах обучения. Это необходимо для того, чтобы подготовить учащихся к профессиям, которых еще не существует. Ведь, согласно исследованию IFTF, 85% профессий, которые будут существовать в 2030 г., еще не изобретены.

Окруженные препятствиями

Многие компании достаточно медленно внедряют цифровые технологии в свою деятельность и мало внимания уделяют этим технологиям. Только 27% компаний внедрили цифровые технологии во все свои бизнес-процессы. 42% не могут ответить на вопрос, смогут ли они оставаться конкурентоспособными в следующее десятилетие. Большинство компаний (57%)  не успевают за темпом изменений.

Основные препятствия на пути к становлению успешного цифрового предприятия к 2030 г. и после:

  1. Отсутствие цифрового видения и стратегии: 61%
  2. Неготовность кадров: 61%
  3. Нехватка технологий: 51%
  4. Нехватка денег и времени: 37%
  5. Законодательство: 20%

Сплоченные необходимостью перемен

Руководители компаний могут иметь различные мнения о будущем и сталкиваться с разными проблемами на пути преобразования бизнеса, но все они признают необходимость трансформироваться. Большинство из них верят, что в течение пяти лет они достигнут успехов на этом пути несмотря на все сложности.

Участники опроса верят в то, что в течение ближайших пяти лет они достигнут определенных успехов:

  • Внедрят эффективные средства киберзащиты: 94%
  • Будут продавать продукты по модели «как услуга»: 90%
  • Окончательно перейдут на программно-конфигурируемую инфраструктуру: 89%
  • Будут проводить исследования и разработки для роста бизнеса: 85%
  • Взаимодействие с потребителями будет осуществляться при помощи виртуальной реальности: 80%
  • Искусственный интеллект поможет предвидеть потребности покупателей: 81%

«Мы входим в эру фундаментальных изменений. И хотя взгляды руководителей компаний относительно будущего различаются, они едины во мнении, что перемены неизбежны. Проведя множество бесед с клиентами, я считаю, что мы дошли до поворотного момента в истории. И сегодня организациям для успешного будущего необходимо осознать свое положение и начать трансформировать свои ИТ, рабочие места и системы безопасности. В противном случае они останутся позади», — отмечает Джереми Бертон.

Об исследовании Realizing 2030: The Next Era of Human-Machine Partnerships

Исследование было заказано Dell Technologies и проведено независимой исследовательской компанией Vanson Bourne летом 2017 г. В опросе приняли участие 3800 руководителей средних и крупных предприятий из 17 стран. Респонденты были выбраны из 12 отраслей и в соответствии с должностями, имеющими отношение к взаимодействию с потребителями (владельцы компаний, ИТ-директора, руководители отделов маркетинга, обслуживания клиентов, научных разработок, финансовые директора и т. д). В исследовании изучаются взаимоотношения людей и технологий, влияние новых технологий на бизнес и модели работы, а также планы руководителей и технических директоров на развитие бизнеса в ближайшие 10-15 лет.

О компании Vanson Bourne

Vanson Bourne — это независимая компания, специализирующаяся на  исследованиях рынка для технологического сектора. Компания заработала репутацию поставщика надежных и корректных аналитических данных благодаря строгим методикам исследования и обширной базе респондентов среди высшего руководства ИТ-и бизнес-подразделений из всех отраслей и регионов.

Похожие записи