Nokia переходит на Android

                                   На наш взгляд, выпуск смартфона Nokia на базе Android можно рассматривать как логичный шаг развития продуктовой линейки на высоко конкурентном рынке.

               Первый смартфон на ОС Android от Nokia безусловно, будет востребован. Этому будут способствовать несколько факторов. Во-первых, Android – лидирующая на рынке «умных» телефонов ОС. Ее доля в продажах смартфонов в 2013 году увеличилась до 75% в натуральном выражении. При этом Nokia представляет также устройства на Windows Phone и Asha, занявших в прошлом году совокупно около 15% рынка смартфонов в штуках. Таким образом, выход модели на Android позволит ей «покрыть» фактически 90% рынка «умных» телефонов с точки зрения операционных систем.  

              Кроме того, новинка представлена в сегменте до 5 тыс. рублей, который сегодня очень активно растет. Фактически треть проданных в прошлом году смартфонов стоила меньше 5 тыс. рублей.

                Новинка представляет собой многосимочный смартфон – а это та категория, продажи которой очень активно растут. По итогам 2013 года продажи многосимочных устройств достигли 6,5 млн. штук на сумму 41,5 млрд. рублей. Рост в натуральном выражении составил 250%, что значительно выше роста рынка смартфонов в целом, а их доля рынка в продажах смартфонов достигла 35% (годом ранее составляла всего 15%).

               Выделим 2 ключевые особенности смартфона, которые привлекут внимание покупателей:

— Интерфейс. Сегодня   производители смартфонов стараются  привлечь покупателя не только  традиционными преимуществами своих  марок, но и стремятся выделить  устройство на фоне конкурентов, предлагая новые решения, в том  числе интерфейс с дизайном  собственной разработки. Интересным  решением является возможность  самостоятельно настраивать интерфейс. Мы считаем, что такая особенность  позволит качественно выделить  гаджет на фоне многих других.

В то же время эта особенность смартфона одновременно может оказаться специфичной для пользователя: в случае с Nokia к особенностям интерфейса, возможно, придется адаптироваться как любителям Android, так и тем, кто предпочитает классическую Windows Phone. У пользователей, которым новый интерфейс может показаться непривычным, есть возможность настроить традиционные варианты внешнего вида программы.

— Безопасность. Сейчас многие  производители смартфонов стремятся  к тому, чтобы максимально обезопасить  персональные данные пользователей. В Nokia система защиты является комплексной и многоуровневой. Помимо стандартных (PIN-код и пароль), в смартфоне реализованы опции шифрования данных и защиты информации на SIM-карте.

 

            В 2013 году продажи смартфонов выросли в натуральном выражении на 51%, до 18,5 млн. штук. Несмотря на значительное расширение рынка за счет низких ценовых сегментов, устройства флагманской ценовой категории (стоимостью свыше 25 тыс.рублей) сохранили свою долю на уровне 6%, таким образом  увеличив продажи. Это говорит о том, что более дорогие устройства по-прежнему пользуются большой популярностью у покупателей.

 

             HTC The All New One также относится к флагманскому сегменту. Конкуренция в этой ценовой категории довольно высокая, и цена далеко не всегда является определяющим фактором при покупке устройства. У покупателей более дорогих моделей смартфонов, больше  приверженность к определенной марке, а покупатель чаще обращает внимание на дизайн, имиджевые характеристики устройства и различные специальные функции (поддержка LTE, камера, приложения и т.д.).

            Одной из интересных находок предыдущей версии — HTC One — было наличие качественной камеры, которая позволяла отнести устройство к категории так называемых «камерофонов», несмотря на сравнительно небольшое разрешение матрицы. «Камерофоны» — это смартфоны с качественной камерой разрешением свыше 8 Мп и специальными фотографическими функциями: высоким разрешением матрицы, ксеноновой и/или светодиодной вспышкой, дополнительными элементами управления, а также наличием программных технологий улучшения качества снимка. В 2009 году смартфон с разрешением камеры 8 Мп был редкостью. На конец 2013 года в «Связном» продавалось уже порядка 30 моделей подобных смартфонов. Все А-бренды уделяют внимание совершенствованию фотографических функций в своих смартфонах. Также все более существенную роль на рынке телефонов с расширенными функциями фотосъемки занимают смартфоны B-брендов: Huawei,Explay, ZTE, Oppo и другие. 

              Мы отмечаем рост популярности таких устройств, несмотря на их довольно высокую стоимость. Такие смартфоны составляют конкуренцию компактным цифровым фотокамерам и даже бюджетным «системным» фотоустройствам, поскольку дают возможность вести  фотосъемку отличного качества и, кроме того, объединяют в себе функции двух устройств — фотоаппарата и смартфона. По оценкам «Связного», рост продаж подобных устройств будет одним из драйверов рынка смартфонов в 2014 году. 

                Во флагмане НТС нового поколения также применена эта технология. У камеры НТС есть весьма интересная функция изменения скорости съемки, позволяющая создавать замедленные видеоролики. Сам смартфон поддерживает возможность монтировать видео прямо на смартфоне. 

              Новинка работает на ОС Android, на которую в 2013 году пришлось порядка 75% всех проданных смартфонов в натуральном выражении. Отметим, что производитель постарался выделить устройство, разработав интерфейс, отличный от многих других устройств на Android. Мы считаем, что такое конкурентное преимущество, как собственный интерфейс, позволит качественно выделить гаджет на фоне многих других. Однако особенность смартфона одновременно может оказаться специфичной: если покупатель окажется не готов к отличному от традиционных ОС интерфейсу, то производителю нужно будет прикладывать больше усилий к продвижению одного из своих конкурентных преимуществ. 

                                                                                                                                                                                                                                                       Пресс-служба ГК «Связной»

 

 

 

 

Похожие записи