МТС готовы встретить MNP во всеоружии

Чистая прибыль МТС без учета единоразовых факторов в 3-м квартале 2013 года выросла в годовом исчислении на 3% до 18,1 млрд руб. с 17,6 млрд руб., сообщила компания.

Тимур Нигматуллин, аналитик Инвесткафе

19 ноября МТС опубликовали операционные и финансовые результаты за 3 квартал 2013 года согласно стандартов US GAAP. Совокупная квартальная выручка компании возросла на 4% г/г и достигла 103,4 млрд руб. Основным драйвером роста показателя по-прежнему остается российский сегмент, который на этот раз принес компании 88,5% от совокупной выручки.

Если более подробно говорить о российском сегменте, то на первый взгляд он показал не самые лучшие результаты из «большой тройки». Так, квартальная выручка возросла всего на 3,7% г/г, до 91,53 млрд руб., что значительно ниже темпов роста показателя у Мегафона, показавшего за аналогичный период рост выручки на 9% г/г, до 77,5 млрд руб.

Среди факторов положительно повлиявших на темпы роста выручки российского сегмента МТС можно выделить прирост мобильной абонентской базы на 3,4% г/г, до 73,14 млн., а также взрывной рост выручки от услуг по передаче мобильных данных. Так, выручка оператора от передачи данных выросла на 45% г/г и достигла 12,52 млрд руб., практически догнав по данному показателю предыдущего лидера — Мегафон, а по темпам роста опередив его почти в двое. Среди факторов, негативно повлиявших на динамику выручки российского сегмента МТС, можно отметить сокращение выручки розничного сегмента на 12,1% г/г, до 7,1 млрд руб. Динамика обусловлена сокращением количества салонов монобрендовой розницы на 8%, до 4,06 тыс. по сравнению с началом года. Тем не менее, я не считаю оптимизацию розничного сегмента негативным моментом для оператора т.к. в среднесрочной перспективе это должно привести к росту рентабельности на уровне OIBDA и операционной прибыли.

Совокупная OIBDA МТС в 3 квартале возросла на 4,5% г/г, до 46,29 млрд руб., при одновременном увеличении рентабельности на 0,3 п.п., до 44,8%. Совокупная операционная прибыль возросла на 1,2% г/г, до 27,39 млрд руб. Несмотря на уже упомянутый рост выручки от высокомаржинального сегмента по передаче мобильных данных по РФ, давление на OIBDA и операционную прибыль оказали значительно возросшие затраты на персонал и арендная плата. Впрочем, в отличие от роста выручки от передачи мобильных данных, я не считаю рост издержек долгосрочной тенденцией. Оптимизация розничной сети должна способствовать их сокращению в среднесрочной перспективе. Из-за роста процентных расходов и сокращения прочих доходов, совокупная чистая прибыль сократилась на 10,4% г/г, до 18,1 млрд руб.

Помимо перечисленных показателей очень важно, на мой взгляд, упомянуть такой показатель, как квартальный отток абонентской базы (Churn rate). В 3 квартале у МТС данный показатель составил 9,1%, что, по моим оценкам, значительно ниже показателей Мегафона и ВымпелКома, которые ранее отказались от раскрытия этого показателя. По моим оценкам, Churn rate Мегафона сейчас составляет примерно 10,5%, а ВымпелКома 14%. Низкий отток поможет компании «перетянуть» на себя абонентскую базу конкурентов после введения 1 декабря 2013 года услуг по сохранению мобильного номера при переходе между операторами (MNP).

В целом, учитывая все вышеперечисленное, я считаю результаты за 3 квартал позитивными для МТС. Поскольку несколькими днями ранее оператор раскрыл данные по динамике абонентской базы, вчерашние результаты были ожидаемы рынком. Сегодня котировки МТС движутся вместе с рынком.

Похожие записи