Мобильный интернет в роуминге: основные тенденции уходящего года

В преддверии Нового Года аналитики Content Review проанализировали роуминговые тарифы операторов мобильной связи РФ и посмотрели, кто из операторов предлагает наиболее выгодные условия на общение за границей и каковы  тренды в этом направлении.

Традиционно мобильные операторы тщательно готовятся к роуминговым сезонам, когда они фиксируют  два всплеска спроса на услуги роуминга, и максимально стараются проинформировать абонентов о доступности своих услуг в роуминге.

В результате анализа было выявлено, что абоненты, находящиеся в роуминге, все меньше потребляют традиционные услуги, такие как голосовая связь и SMS, и все больше пользуются мобильным интернетом. Прежде всего, это обусловлено активным снижением цен на услуги, а также активным использованием социальных сетей, мобильных сервисов для навигации и общения. Количество роумеров, пользующихся мобильным интернетом в поездках, превысило 10%, тогда как доля туристов, потребляющих традиционные услуги связи в роуминге, сократилась с 61% до 56%.

По информации Всемирной туристской организации, за первые 6 месяцев 2014 года количество туристов выросло на 5% до 517 миллионов человек. Однако в этом году совокупное количество роумеров несколько снизилось, что в первую очередь связано с событиями на Украине, которая традиционно была одним из ключевых направлений роуминга. К примеру, с марта по август 2014 года за рубеж выехало на 21% меньше клиентов, чем за тот же период 2013 года. Второй фактор — рост курса евро. В данном случае очевидной стала тенденция в виде роста туристического потока в Азию.

«Если говорить про зимние туристические направления, то, например, в прошлый новогодний период у наших абонентов наибольшей популярностью пользовались такие страны, как Украина, Беларусь, Казахстан, Германия, Египет, Финляндия. В эти новогодние праздники картина, конечно, может поменяться в связи с текущей экономической обстановкой в стране», — отмечает Роман Степанов, Руководитель департамента мобильных услуг для массового рынка компании «Билайн».

Традиционно наиболее выгодные роуминговые тарифы российские операторы предлагают в странах Европы и СНГ, максимальные – в странах Северной и Южной Америки, Средневосточном регионе и Азии.

В ходе  данного исследования было выявлено, что по общей совокупности расходов на связь в роуминге «Билайн» является самым выгодным оператором. Причем сильным местом у «Билайн» является мобильный интернет, что сейчас становится все более актуально для путешественников.

Причем, предложение «Билайн», согласно которому стоимость интернет-трафика в роуминге фактически сравнима с его стоимостью в домашнем регионе, до сих пор остается самым выгодным для абонентов в 75 странах мира, даже в условиях не самой благоприятной ситуации в российской экономике.

Елена Короткова

 

Похожие записи