Продажи ритейлеров через мобильные приложения взлетают вверх
Criteo S.A., лидер в области маркетинговых технологий и услуг в сфере торговли, объявил результаты глобального исследования рынка коммерции, проведенного компанией в 1 квартале 2018 года.
В ходе этого исследования Criteo проанализировала данные о перемещениях по страницам онлайн-магазинов и покупках, совершаемых более чем у 5000 розничных ритейлеров в 80 странах мира. Результаты показали, что потребители предпочитают совершать покупки на ходу, с мобильных устройств, и активно просматривают предложения магазинов, где бы они ни находились.
«По мере развития розничной торговли мы видим, что основные тренды остаются неизменными, особенно это касается потребительских предпочтений в части используемых гаджетов того, как они просматривают предложения магазинов и совершают покупки. Для ритейлеров, у которых имеются собственные приложения, они по-прежнему остаются основным каналом продаж на мобильных устройствах; потребители предпочитают пользоваться смартфонами, нежели другими устройствами, а рост числа клиентов, работающих сразу с несколькими каналами, свидетельствует о необходимости развития омниканальных маркетинговых инициатив с использованием кросс-девайс данных, – говорит Эмин Алиев, генеральный директор Criteo в России, СНГ и Израиле. – Сегодня, когда потребительские предпочтения оказывают мощнейшее влияние на деятельность брендов, а также на фоне повсеместного использования мобильных устройств, ритейлерам следует постоянно анализировать извилистый покупательский путь, используя имеющиеся у них данные, чтобы увеличивать число продаж и полностью реализовать покупательский потенциал омниканальных клиентов».
Основные выводы исследования рынка коммерции за 1 квартал 2018 года:
- Мобильные продажи теперь больше не ограничиваются транзакциями только в мобильных версиях сайтов. Ритейлерам пора поставить в приоритет задачи по оптимизации приложений для шоппинга, иначе они рискуют потерять деньги.
- Потребители меняют устройства в течение дня, много перемещаются территориально, но мобильные телефоны по-прежнему остаются предпочтительным гаджетом для транзакций.
- Сопоставление онлайн- и офлайн-данных – тот ключ, который позволяет понять намерения покупателей и полностью раскрыть покупательский потенциал, особенно с учетом того, что на омниканальных потребителей приходится наибольшая доля мобильной выручки ритейлеров.
Среди других выводов исследования:
- Потребители в России
o Россияне совершают больше всего покупок с десктопа в первой половине дня, в то время как транзакции с телефона и планшета набирают обороты после 18 часов и после 20.00 превышают уровень продаж с десктопа за день
o При этом количество покупок со стационарного компьютера практически неизменно в течение всей недели, но со второй половины пятницы и все выходные в лидерах по количеству продаж оказываются телефон и планшет
- Набирают популярность фирменные приложения ритейлеров
o Примерно две трети (70%) всех электронных транзакций у продавцов, имеющих мобильные приложения в Северной Америке, осуществляются через приложения. Данная тенденция распространяется и на остальные регионы.
o 47% всех потребителей в Северной Америке предпочитают осуществлять покупки через приложения, 20% делают покупки через мобильные версии веб-сайтов, и 33% — с настольных ПК.
o На глобальном уровне доля транзакций, осуществляемых через приложения, выросла за год на 22%.
o В Северной Америке уровень конверсии при взаимодействии с потребителями через приложения в три раза выше, чем при работе через мобильные версии веб-сайтов.
- Мобильный рынок становится более зрелым
o Количество транзакций через смартфоны выросло по сравнению с прошлым годом на 78%, тогда как использование планшетов и компьютеров снизилось, соответственно, на 31% и на 11%.
o Наибольшая доля в общем объеме мобильных продаж приходится на категории Здоровье/Красота и Компьютеры/Высокие технологии.
o Потребители предпочитают совершать покупки с мобильных устройств в вечернее время и по выходным, однако настольные ПК остаются предпочтительным инструментом для осуществления покупок в первой половине дня в будни.
- Омниканальные возможности
o Несмотря на то, что на долю омниканальных потребителей приходится лишь семь процентов от общего числа покупателей, в то же время на них приходится 27% всех продаж.
o Использование омниканальных данных является ключом к оптимизации маркетинговой деятельности; ритейлеры, сопоставляющие онлайн и офлайн данные, имеют в своем распоряжении в 4 раза больше торговой статистики для оптимизации своих маркетинговых стратегий.
Методология исследования
В ходе глобального исследования рынка коммерции была проанализирована история поиска и покупок, которую предоставили более 5000 ритейлеров из 80 стран в течение 1 квартала 2018 года