Малые компании — связующее звено между бизнесом и наукой

Такое мнение озвучил Игорь Дроздов, председатель правления Фонда «Сколково» (Группа ВЭБ.РФ), на панельной дискуссии Форума будущих технологий.

По его словам, малые технологические компании обладают высокими научными компетенциями, а также готовы работать быстро и с учетом запросов бизнеса.

Игорь Дроздов отметил, что многие представители бизнеса привыкли приобретать готовые продукты, не тратя времени на инвестиции в научные решения и их доработку до полноценной технологии. Однако постепенно ситуация меняется, и вектор взаимодействия предпринимателей и научного сообщества направлен на диалог между ними.

«Конечно, не нужно ученого пытаться сделать предпринимателем. Он должен заниматься разработкой. В этом смысле малые технологические компании являются своего рода связующим звеном между бизнесом и наукой. Многие стартапы основаны на разработках из науки. Эти компании состоят из молодых людей, которые готовы проверять гипотезы, делать то, что нужно рынку. “Сколково” активно поддерживает такие компании. За прошлый год их выручка составила полтриллиона рублей, а в ближайшие годы мы рассчитываем, что она достигнет триллиона»,- сказал Предправления.

Игорь Дроздов также рассказал, как «Сколково» помогает объединить усилия ученых и предпринимателей: «Есть ряд инструментов, которые мы разработали, например инкубатор IGTech. Он позволяет соединить ученых и предпринимателей. В осеннем наборе приняли участие 11 учёных и более 60 предпринимателей. По итогу было сформировано 4 новых бизнес-проекта. Второй проект — это платформа НИОКР-сервис. Она объединяет бизнес с вузами и академической средой. Объем заказов за прошлый год составил более 4 млрд рублей, а конверсия составила 30%, т.е. из 800 заказов 30% нашли отклик. Мы рассчитываем довести показатели конверсии до 50%».

Еще один сервис — помощь в налаживании работы центров трансфера технологий в университетах. «Сколково» запустил порядка 20 программ по обучению тому, как отбирать перспективные разработки, патентовать их и коммерциализировать. Также вузы получают доступ к сети контактов индустриальных партнеров.

Эти инструменты позволяют компаниям расширить кругозор и найти интересующие их компетенции, а для лабораторий — это возможность проявить себя с точки зрения коммерциализации тех разработок, которые они создают. «На мой взгляд, возможность самореализоваться, доказать, что твоя технология востребована, очень важна для ученого», — подытожил Игорь Дроздов.

 

 

Похожие записи