Кто и как нас атакует в сети и по почте

Специалисты компании “Антифишинг” провели исследование, целью которого было изучить, с какими кибератаками и формами сталкивались россияне в повседневной жизни и какие новые темы появились в последнее время.

В опросе приняли участие 501 человек  в возрасте от 18 до 55 лет.

Согласно полученной статистике 86,4% (433 чел.) граждан РФ сталкивались с цифровыми атаками мошенников, а 18,6% (91 чел.) – понесли реальные потери (финансовые или информационные) в результате данного столкновения.

Самыми популярными темами цифрового мошенничества, с которыми сталкивались граждане РФ, стали:

  • Мошеннические смс или сообщения в мессенджерах/социальных сетях, написанные якобы от лица знакомого с просьбой одолжить денег/ срочно помочь материально – 52,4% (263 чел.);
  • Телефонное мошенничество (звонки якобы от службы безопасности банка) – 52,2% (262 чел.);
  • Мошенническая реклама в интернете о компенсациях из-за пандемии – 39,7% (199 чел.);
  • Мошеннические письма на электронной почте о каких-либо продажах и акциях на товары – 36,7% (184 чел.);
  • Мошеннические сообщения в мессенджерах, которые сообщали о необходимости обновить приложение по присланной ссылке – 34,3% (172 чел.);
  • Мошеннические письма на электронной почте о произошедшей смене пароля от какого-либо сайта (госуслуги, почты и т.п.) – 31,9% (160 чел.).

Если раньше среди горячих тем всегда были попытки через сообщения и звонки изобразить будто кто-то из близких попал в аварию, нужна срочная материальная помощь на операцию или решение вопросов с правоохранительными органами, то к новым горячим мошенническим темам присоединился COVID-19. Согласно статистике, каждый третий гражданин РФ сталкивался с мошенничеством, эксплуатирующим так или иначе тему COVID-19 и пандемии.

Эффективность использования данной темы выше тем срочной помощи близким и необходимости обновить какие-либо приложения. Однако наиболее эффективными атаками остаются письма по электронной почте и звонки якобы от службы безопасности банка.

“Результаты данного исследования и наша практика показывают, что главным объектом цифровых атак становятся прежде всего люди. Сделать так, чтобы человек сам выполнил нужные действия — гораздо проще и дешевле, чем обходить системы защиты. Мошенники активно используют методы социальной инженерии, а любой кризис становится источником для появления новых мошеннических схем. Именно поэтому в ближайшие годы для обеспечения безопасности все больше внимания будет уделяться не технологиям, а знаниям и навыкам людей”, – отметил Сергей Волдохин, директор компании “Антифишинг”.

Однако, если посмотреть на статистику небезопасных действий, которые в итоге совершили испытуемые, по отношению к атакам с которыми они столкнулись, то наиболее эффективными оказались следующие:

  • Мошеннические письма на электронной почте о каких-либо продажах и акциях на товары – 18,7% (49 чел.);
  • Телефонное мошенничество (звонки якобы от службы безопасности банка) – 10,3% (27 чел.);
  • Мошеннические письма на электронной почте о каких-либо продажах и акциях на товары – 9,9% (26 чел.);
  • Мошенническая реклама в интернете о компенсациях из-за пандемии – 7,3% (19 чел.);
  • Мошеннические сообщения в мессенджерах, которые сообщали о необходимости обновить приложение по присланной ссылке – 8,7% (15 чел.);
  • Мошеннические смс или сообщения в мессенджерах/социальных сетях, которые были якобы от лица вашего знакомого с просьбой одолжить денег/ срочно помочь материально – 5,3% (14 чел.).

О компании:

“Антифишинг” – российская исследовательская компания и разработчик программного обеспечения.  Работает с 2016 года и специализируется на решении проблем человеческого фактора в информационной безопасности.

 

 

 

Похожие записи