17 марта в Москве на площадке Digital October прошла конференция iCOMference 2015. Представители интернет-компаний поделились c участниками своими исследованиями о потреблении информации пользователями рунета.
«В среднем на одного активного интернет-пользователя приходится три устройства, имеющих доступ в Сеть», — такие данные озвучила представитель аналитической компании TNS Инна Ишунькина. Она также презентовала данные о медиапотреблении с компьютеров и с мобильный устройств.
Ежегодно растет количество точек доступа, которые приходятся на одного пользователя, поэтому уникальные посетители постоянно отдаляются от реальных пользователей. 850 млн уникальных посетителей в месяц используют интернет из России, на одного человека приходится 10 уникальных посетителей.
Мобильные пользователи составляют половину пользователей компьютеров. При этом количество пользователей десктопа почти не поменялось (снизилось только на 1%):
- смартфонами пользовались 44% за последний год;
- планшетами — 33%;
- 9% аудитории выходят в интернет только с мобильных устройств;
- 32% — только с десктопа (за последний год их количество сократилось на четверть)
- Молодежь «сидит» в сети больше всех: 112 минут с телефона, 131 минуту с компьютера в день.
- Пик активности соцсетей приходится на 19:00 — 23:00. Причём пиков два: утром — мобильный (люди просыпаются и идут проверять соцсети), второй — вечером (люди общаются с ноутбуков).
Глава Pay Pal в России Владимир Малюгин отметил перспективность продаж через мобильные платформы: «Россия приблизилась к Западной Европе по частоте покупок с мобильных устройств: с планшетов (2,38 vs 2,4 покупок в месяц) и со смартфонов (2,6 vs 3). По этим показателям наша страна уже опережает Северную Европу, Канаду и Израиль. При этом еще 19% опрошенных россиян планируют попробовать мобильный шоппинг в ближайшие 12 месяцев, а 22% с удовольствием забирали бы, например, предоплаченный через Интернет кофе по пути на работу. Несмотря на растущий интерес и явную готовность россиян к покупкам с мобильных гаджетов, пока мало кто в России может удовлетворить этот запрос. Эта сфера остается перспективным направлением для развития электронной коммерции».
Директор по маркетингу и развитию бизнеса соцсети OK.ru Арсен Исрапилов обратил внимание на возросшую популярность видеоконтента. Вначале 2014 года OK.ru сообщала о 70 млн просмотров видео в сутки в своей соцсети, но уже в феврале 2015 года их количество возросло до 210 млн.
Ведущий аналитик ivi.ru Сергей Козленко рассказал о потреблении легального видео.
Компания отметила 214 млн. просмотров видео в месяц на своей платформе. Причем, каждый пользователь выбирает какое-то одно устройство для просмотра и, как правило, использует только его.
Руководитель департамента развития проектов Ozon.ru Михаил Осин сообщил, что продажи с мобильных устройств за полгода возросли в три раза. Несмотря на то, что аудитория Android огромна, пользователей, совершающих покупки на смартфонах с этой операционной системой, гораздо меньше. Пик активности приложения Ozon приходится на вечер и ночь.
Наиболее популярной была секция «SMM today», на которой выступили Усманов Альберт (Вконтакте), Козлов Евгений (Twitter), Емельянов Анатолий (ONE TOUCH), Авдонинка Катерина (Интернет-агентство «ДАЛЕЕ»), Таргашин Павел (FISTASHKI), Меньшина Анья (Funaction).
Они рассказывали о современном состоянии SMM рынка, тенденциях его развития и будущем, эффективности SMM в сравнении с другими инструментами взаимодействия с аудиторией, и, конечно же, об условиях выживания за счет SMM в период кризиса. Меньшина Анья, Funaction, отметила, что ушла в прошлое эпоха «дикого SMM», когда он был навязчивым как спам. Несмотря на использование стандартных инструментов SMM, а именно таргетированной рекламы, личных приглашений, генерации контента через лидеров мнений, — маркетинг в социальных медиа все же изменился. Эволюция SMM пришла, когда агрессивный, рекламный стиль подачи контента сменился информирующим, персональным и адаптивным.
«При коммуникациях мы никогда не заставляем никого что-то сделать для нас,- поставить лайк, вступить в группу, сделать репост… Мы просто приглашаем целевые аудитории оценить наш контент и высказать свое мнение. То есть, мы информируем людей, а не побуждаем к действию. И имеем неожиданные результаты: практически 100% получивших персональные приглашения реагируют либо положительно, либо нейтрально», — рассказывает Меньшина Анья, Funaction.
Персонализация — относительно новая тенденция, имеющая важное значение. Анья рассказала так же о том, как в рамках продвижения клиента, представляющего банковские услуги, поиск целевой аудитории ввелся в прямом смысле слова вручную: «Мы персонально искали аудиторию, тех же, кто самостоятельно приходил к нам в группу, но не подпадал под характеристики нашей аудитории, приходилось удалять».
Авдонина Катерина, представитель Интернет-агентства «Далее», поделилась историей о кейсе известного бренда COSTARAMA, который в результате взаимодействия с аудиторией изменил свою стратегию ведения бизнеса, концентрируя внимание на сервисе и обслуживании клиентов.
В дополнение ко всему Евгений Козлов, представляя рекламные возможности Twitter, рассказал о преимуществах данного микроблоггингового сервиса. Евгений подобрал ряд кейсов, демонстрирующих основные сильные стороны возможности, среди которых возможность реагирования на сообщения пользователей, использование коммуникации в реальном времени и особую эффективность креатива, поданного в нужный момент.
Таким образом, можно судить о том, что SMM, существуя как маркетинговая коммуникация, по разным оценкам, уже более 7 лет, — сфера, которая активно изменяется и эволюционирует, что не может не говорить о ее развитии. В то время, как рекламные бюджеты сокращаются, SMM продолжает наращивать обороты (5% в 2015 году) и оставаться недорогим, но эффективным способом взаимодействия с аудиторией.
Внимание участников конференции привлекла секция, посвящённая современной реальности в информационной среде. Представители СМИ и интернета Евгений Шипилов (Газета. Ru), Сергей Яковлев (Rambler), Юрий Погорелый (Interfax), Наби Абдулаев (The Moscow Times), Альберт Усманов (ВКонтакте) обсудили, как должны взаимодействовать СМИ и интернет в эпоху информационного хаоса. Спикеры говорили о конфликте на Украине и о том, как данные события обсуждаются и преподносятся в СМИ и в социальных сетях.
За время проведения iCOMference участники смогли посетить 16 секций, посвященных SMM, Антипиратскому закону, корпоративным коммуникациям, PR в интернете, Perfomance marketing, трендам рынка мобильных коммуникаций, эволюции мобильных коммуникаций и другим.
На конференции был дан старт первого всероссийского конкурса мобильных приложений Golden App 2015. Он ориентирован как на представителей заказчиков и конечных владельцев мобильных приложений, так и на представителей аудитории разработчиков — мобильные студии.
Организаторами конкурса выступили РАЭК, Ruward и Apps4All. В состав жюри, которое будет определять победителей, вошли авторитетные представители мобильного рынка России. Для обеспечения прозрачности распределения наград в рамках судейства на Golden App будут открыты все оценочные листы по каждой работе.
Сергей Плуготаренко, директор РАЭК, высказался о поддержке конкурса: «Мобильные коммуникации, технологии, контент и сервисы формируют новые принципы взаимодействия разработчиков, пользователей, брендов, сетей и гаджетов. Появление профессиональной награды, «Золотого приложения», является просто велением времени. Опыт коллектива, делающего много лет «Золотой сайт», позволяет рассчитывать на успех и профессиональную востребованность новой награды».
Пользователи, которые по каким-либо причинам не смогли посетить iCOMference в этом году, смогли посмотреть онлайн-трансляцию из главного зала на официальном сайте конференции http://2015.i-comference.ru/