Какие интернет-проекты будут развивать начинающие предприниматели в 2015-м?

В России в 32-й раз прошли рабочие выходные Harvest. Подобные мероприятия традиционно показывают срез интересов в интернет-предпринимательстве среди аудитории от 20 до 40 лет.

На этот раз рабочие выходные были собраны вокруг одной горячей технологии — облаков, для чего организатор, площадка для стартапов #tceh, привлек экспертов и евангелистов облачной платформы Azure из Microsoft.

Отбор проектов осуществлялся заранее. Чтобы подать заявку, достаточно было иметь проработанную идею или прототип. Команда и советы по стратегии — как раз то, за  чем стоило приходить на рабочие выходные. Большинство заявок относилось к этим категориям:

  1. финансовые технологии — включая проект вывода услуг private banking на массовый рынок,
  2. мобильные приложения, ориентированные на решение конкретной проблемы (поиск теннисного корта, аудит open source проектов и т.д.),
  3. b2b-решения для малого и среднего бизнеса,
  4. улучшение опыта действующих пользователей туристических и образовательных сервисов, мессенджеров и т.д.

К участию были приглашены 18 проектов, и вечером 12 декабря порядка 150 независимых участников присоединились к ним во ФРИИ Сити Холл.

Основная часть Harvest — рабочие сессии, когда команды за 2-3-часа осваивают определенный бизнес-инструмент, применяя его в своем проекте под руководством специалиста.

Вместе с Михаилом Корнеевым (сооснователь #tceh) проекты разобрали бизнес-модели и прошли важный этап, о котором, тем не менее, часто забывают начинающие предприниматели, — провели глубинное интервью с потенциальными клиентами.

Александр Яныхбаш (esPrezo), в чьем портфолио — подготовка выступлений лидеров десятков стартапов и крупных интернет-компаний, помог командам сформулировать доходчивые устные описания их продуктов и предостерег от типичных ошибок в составлении презентаций.

Антикризисный менеджер Григорий Ситинин обучил лидеров команд подходу fusion management, а также помог проектам спрототипировать страницы продуктов для начала предпродаж. Параллельно разработчики команд могли пройти сессию по интеграции с облаками.

В воскресенье команды могли получить дополнительные 20-минутные консультации экспертов по маркетингу, разработке, опытных предпринимателей, а также инвесторов с фокусом на проекты самых ранних (pre-seed и seed) стадий.

Среди тех, кто помогал проектами, были: Алексей Черняк (экс-CEO Groupon Russia), Татьяна Сметанина (Microsoft), Ян Смельницкий (RWM Capital), Сергей Митрофанов (Brandflight) и другие специалисты, чей опыт включал работу в Студии Лебедева, «Афише», mail.ru. Для разработчиков были созданы специальные «облачные» сессии с Александром Белоцерковсковским и Владимиром Юневым (Microsoft).

Часть экспертов осталась судить финал. Задача жюри — выделить команды, которые прямо сейчас могут продвинуться дальше, и распределить полезные возможности для этого между ними. Среди призов: грант (равнозначный $60 000) на использование Azure, участие в образовательных программах RIS Ventures и месяц бесплатной работы с экспертами в тематическом it-коворкинге на базе #tceh.

До финала добрались 12 проектов. Трехминутные питчи и подробная, зачастую — жесткая критика жюри определили тройку лучших:

* проект минимизации банковских расходов на смс-уведомления «Финмэн» (приз от Microsoft),

* платформа финансового прогнозирования для малых предприятий, у которых нет своего специалиста по финансам в штате «Просто Бизнес» (приз от #tceh),

* сервис удобного бронирования всех кортов Москвы Tennzo (приз от RIS Ventures и Microsoft).

Но реализовывать свои проекты дальше готовы и остальные команды.

Справка

#tceh — площадка для запуска и роста it-проектов: организатор отраслевых мероприятий и образовательных программ для предпринимателей и интернет-специалистов, место встречи с экспертами и инвесторами, плюс тематический коворкинг.

Microsoft – мировой лидер в области информационных технологий, поставляющий широкий диапазон устройств и сервисов, программного обеспечения и ИТ-услуг. Это одна из крупнейших в мире корпораций, работающая в более чем 190 странах мира.

Harvest — формат бесплатных рабочих выходных, нацеленный на развитие новых it-проектов. Проводится в России (преимущественно в Москве, периодически в регионах) с 2010 года с частотой 1-2 раза в квартал. Среди известных проектов, начинавших когда-то на Harvest, — Budist.ru (Wakie) и Rentmania.

Похожие записи