Итоги подведены

Во втором квартале 2023 года общая выручка билайн выросла на 6,9% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.

Аналогичный рост отмечен и в сервисной выручке – 6,9%. Показатель EBITDA повысился на 7,5% по сравнению с прошлым годом, рентабельность по EBITDA составила 42,7%.

Рост обусловлен реализацией стратегии развития клиентоцентричной модели, которая в том числе предполагает последовательное снижение расходов на развитие неэффективных каналов продаж и концентрирование на качественном обслуживании клиентов.

Во втором квартале 2023 года общая база мобильных абонентов билайн составила 44 млн, что является снижением на 6,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но остается стабильной по отношению к первому кварталу 2023 года. Объем данных на одного абонента квартал к кварталу растет на 26,2% год к году, а показатель ARPU – на 14,9%.

В сегменте B2C доля абонентов, которые регулярно используют голосовой или дата-трафик, выросла на 1,8 п.п. и составляет 70,5%. Доля абонентов с конвергентным продуктом (от всей мобильной базы) растет на 0,3 п.п. и составляет 5,5%. Регулярно используют домашний интернет (FTTB) 77% абонентов.

Всему этому способствовало в первую очередь повышение качества абонентской базы, которое билайн проводит последние несколько кварталов.

По итогам первого полугодия 2023 года на 4 п.п. выросло проникновение мобильного приложения билайн, что составляет 38% от активных абонентов в месяц. Количество клиентов на флагманском решении билайна – Тарифе Up – составляет 3,5 млн.

В первом полугодии льготная тарифная зона МН-роуминга пополнилась следующими странами: Куба, Эфиопия, Венесуэла, Судан. Более 99,8% абонентов билайна могут путешествовать с доступными тарифами и широким набором сервисов в более чем 180 странах и направлениях.

Рост выручки по направлению B2B во втором квартале сохраняется и составляет 9,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Основной прирост произошел благодаря росту продуктов Big Data и AdTech (+16,4%) за счет вывода на рынок нового продукта в направлении retailtech и результату работы направления Cloud и Security (+74,4%).

Капитальные затраты во втором квартале 2023 года составили 15,5 млрд руб., что на 28,6% больше по сравнению с предыдущим годом.

Похожие записи