Издательская группа «Профи-Пресс»




Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  





Яндекс.Метрика



Исследование Oracle Retail 2025

Как прорывные технологии влияют на поведение потребителей сегодня и в будущем 

Полученные результаты раскрывают роль автоматизации, дронов, Интернета вещей, виртуальной реальности и носимых устройств в формировании клиентского опыта

Oracle представила результаты нового исследования, в котором рассматривается отношение потребителя к новым технологиям и то, как их внедрение скажется на формировании потребительского поведения. Данные отчета по исследованию Oracle Retail 2025 свидетельствуют, что потребители готовы принять бренды с новыми технологиями, но если при этом по-прежнему смогут контролировать свой потребительский опыт.

«Потребители продемонстрировали явно консервативный взгляд на розничные технологии, которые требуют от них предоставления существенного объема персональных данных для того, чтобы помогать им в принятии решения о покупке, — пояснил Майк Уэбстер (Mike Webster), старший вице-президент и генеральный менеджер Oracle Retail и Oracle Hospitality. – Это сигнал брендам о том, что для завоевания доверия необходим прочный фундамент. Благоприятное отношение к виртуальной реальности и получению рекомендаций об аксессуарах, специально подобранных для потребителя и изготовленных на 3D-принтере, демонстрирует готовность потребителя принять новые технологии, но при условии, что он сможет по-прежнему контролировать свой потребительский опыт».

Отчет по данному исследованию может служить в некотором роде ориентиром, позволяющим определить местонахождение потребителя в жизненном цикле внедрения розничных технологий и влияния последних на развитие розничного рынка на ближайшие 8 лет. В феврале 2017 г. в рамках исследования были опрошены 709 потребителей.

Умные умнеют

Искусственный интеллект, виртуальная реальность и Интернет вещей открывают возможность точнее прогнозировать следующую покупку потребителя. Однако для достижения успеха при выводе на рынок новых форматов взаимодействия с потребителем необходим прочный фундамент доверия. Если бренд перейдет некую границу, это может спровоцировать подсознательное отторжение.

  • 64% респондентов понравилась идея посещения физического магазина в виртуальном формате и формирования гардероба из отобранных вещей, которые можно будет примерить в магазине.
  • 58% потребителей одобрили возможность получения из продуктовых магазинов списка предлагаемых покупок, составленного на основе истории покупок, данных из социальных сетей и окружающей среды.
  • 54% респондентов заявили о том, что если магазин будет автоматически списывать с них средства и доставлять им на дом покупки на базе истории их покупок, данных из социальных сетей и параметров окружающей среды, они воспримут это как вторжение в их частную жизнь.

Быстрые ускоряются

Скорость в мире моды имеет огромное значение, и в дальнейшем она будет только расти. 3D-печать и доставка при помощи дронов позволит сократить время от начала разработки продукта до стадии готовности к продаже с нескольких месяцев до нескольких дней, а в конечном итоге – часов.

  • 67% потребителей нравится идея доставки товаров на дом беспилотниками практически в реальном времени.
  • 64% потребителей благосклонно отнеслись бы к тому, если бы магазин предлагал им специально созданные для них аксессуары, произведенные на 3D-принтере.
  • 57% потребителей сочли бы рекомендации роботов в области одежды на базе профиля потребителя в социальных сетях чересчур назойливыми.

Персонализация совершенствуется

Потребитель с опаской относится к предоставлению данных о себе для последующего подбора персонализированно предложения для него. Однако он по-прежнему заинтересован в том, чтобы учитывались его личные предпочтения, что подчеркивает необходимость выстраивания более прочных отношений с брендами. С другой стороны, явно изменились ожидания потребителя в сфере получения информации от ритейлеров и ее индивидуализации в части состава, происхождения и отзывов о товарах с учетом его покупательских предпочтений.

  • 54% респондентов положительно восприняли идею установить связь между своим фитнес-трекером (носимым устройством для отслеживания физической активности) и аптекой, которая могла бы предлагать им продукты для удовлетворения конкретных потребностей в области оздоровления.
  • 78% респондентов одобрили идею получения подробной информации о составе (хлопок, спандекс и т.п.) и происхождении товара до совершения покупки.
  •  46% респондентов заявили, что получение уведомлений в реальном времени об объявленном отзыве товара и о времени, истекшем с момента последнего отзыва товара производителем, на базе истории их покупок, поможет улучшить их потребительский опыт.

По материалам компании Oracle

 





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




© 1994 - 2017 Издательская группа «Профи-Пресс»