Играть, играть и играть

Спрос на игровое оборудование растет в разы быстрее, чем на неигровые аналоги

Группа «М.Видео-Эльдорадо», крупнейшая российская розничная компания на рынке электроники и бытовой техники, входящая в ПФГ САФМАР Михаила Гуцериева, подвела промежуточные итоги развития российского рынка игрового оборудования.

Общий тренд на развитие гейминга стимулирует спрос на игровое оборудование. По итогам первого полугодия 2018 года именно игровые сегменты рынка, в частности ноутбуки и аксессуары, показали наиболее высокую динамику роста среди всех цифровых категорий электроники.

Спрос на игровые ноутбуки в первом полугодии 2018 года вырос почти вдвое в штучном выражении до 85 000 штук, а объем продаж в денежном выражении за тот же период вырос на 78% до 5,8 млрд рублей. В то же время классические ноутбуки показали рост на 2% в штуках и 18% в деньгах. Спрос на игровые ноутбуки в Группе «М.Видео-Эльдорадо» на уровне рынка: продажи показали рост на 85% в штуках и 77% в деньгах.

Продажи игровых ноутбуков на рынке растут за счет снижения средней цены на 9% до 69 000 рублей и расширения модельного ряда в бюджетном и среднем ценовых сегментах. Наибольший рост на рынке продемонстрировал ценовой сегмент до 55 тысяч рублей: штучные продажи игровых лэптопов здесь показали прирост в 3,5 раза.

Благодаря общему позитивному тренду все основные игроки рынка геймерских ноутбуков показали высокую динамику, тем не менее, наиболее уверенный рост продемонстрировали HP и ACER, спрос на которые вырос соответственно в 5 и 3,5 раза. Эти игроки укрепили свои позиции во всех ценовых сегментах. Помимо них ключевые бренды рынка игрового РС – ASUS, Lenovo, MSI, Dell.

Аналогичная ситуация на рынке игровых аксессуаров: мыши, клавиатуры и гарнитуры для геймеров показывают рост спроса на 20% в штучном выражении и 17% в деньгах. В то же время классическая периферия фактически осталась на уровне прошлого года.

Наиболее заметную динамику показали игровые клавиатуры и гарнитуры. Так, спрос на клавиатуры для геймеров вырос на 24% в деньгах и 29% в штуках. А гарнитуры показали рост спроса на 21% в деньгах и 23% в штуках.

«Рынок игрового оборудования еще не насыщен, здесь есть куда развиваться. Тем не менее, производители понимают, что ограничиваться исключительно хардкор-геймингом не стоит. Поэтому они выходят в масс-маркет с более бюджетными предложениями, которых  достаточно для того, чтобы тянуть топовые игры и отвечать потребностям игроков, — рассказал руководитель департамента «Домашний офис» в Группе «М.Видео — Эльдорадо» Алексей Помозов.— Бренды идут на компромисс, делая устройства более легкими, тонкими и при этом мощными, сохраняют необычный геймерский дизайн и характеристики, которые становятся дополнительным конкурентным преимуществом. В итоге, мы видим скачкообразный рост рынка и невероятный интерес к геймингу».

Похожие записи