Group-IB против мошеннических ресурсов

Компания Group-IB приостановила делегирование 850 фишинговых ресурсов, компрометирующих сервисы интернет-гиганта Яндекс.

Весной этого года интернет-компании договорились об обмене данными для обеспечения безопасности пользователей в сети Интернет. Помимо Group-IB и Яндекса в партнерстве участвовали некоторые российские банки и социальные сети. В период с января 2013 года по июнь 2013 в подразделение CERT-GIB (Group-IB) со стороны Яндекса было направлено более 3 тыс. обращений на снятие с делегирования доменных имен-нарушителей. В общей сложности Group-IB удалось остановить работу 850 ресурсов, напрямую угрожающих пользователям целого комплекса сервисов партнера.

По данным comScore, в июне 2013 года на страницы Яндекса зашли почти 93 миллиона человек. Интерес пользователей ведет к увеличению числа мошенников, которые регулярно создают фишинговые сайты, пытаются завладеть денежными средствами людей, используя репутацию компании. Cтоит отметить, что из общего числа приостановленных доменов около 760 ссылок на веб-ресурсы представляли из себя мошенничество, в котором использовалась следующая схема.

Недоброжелатели взламывали сайты и устанавливали на них вредоносный код, который провоцировал автоматические переходы на фишинговые ресурсы. Таким образом, пользователей, зашедших на сайт, перенаправляли на страницу, в которой ему сообщали, что сегодня он совершил много запросов и для подтверждения своей личности необходимо ввести номер мобильного телефона. Сам ввод номера телефона не приводил к каким-либо необратимым действиям для пользователя, к ним приводил sms-код, который приходил абоненту в ответном сообщении. При вводе его на мошеннической странице, пользователя подписывали на платную sms-рассылку.

«Сотрудничество участников интернет-отрасли — лишь начало пути к безопасному существованию в сети. И именно ради этой цели нам чрезвычайно важно поддерживать широкую партнерскую сеть. Мы надеемся, что благодаря работе Group-IB, пользователи таких крупных и популярных ресурсов, как Яндекс будут под надежной защитой»,— комментирует Руслан Кривулин, руководитель направления Brand Point Protection.

Похожие записи