ГК «Орион». Итоги 

Федеральный спутниковый оператор «Орион» представил итоги 2017 года. 

На фоне сокращения естественного роста рынка, в первой половине года компания подключила  трехмиллионого абонента спутникового телевидения «Телекарта». Годовой прирост абонентской базы составил 4%. Средний ARPU оператора продемонстрировал положительную динамику в пределах 5%. Наибольший рост объема поступлений  (+ 9%)  показало направление «Комплекс услуг телевещателям».

В продуктовом портфеле «Ориона» услуги DTH занимают 73%, комплекс услуг телевещателям – 24%, дистрибуция телеканалов – 3%.

Абонентская база в  2017 году достигла 3 075 400 домохозяйств, прирост по отношению к концу 2015 года составил 4%, при росте рынка в 2% .  Регионами-лидерами по темпам прироста стали Челябинская область (+12%), Омская, Свердловская область, республика Башкортостан (+ 6% в каждом из регионов), а также Республика Саха (Якутия)  (+5%).

В 2017 году ARPU составил 104 рубля для бюджетного  и 290 рублей для среднеценового пакета, что на 1% и 5%  превышает аналогичный показатель 2017 года (соответственно).

Положительную динамику данного показателя во многом обусловил отклик на работу  оператора над ассортиментом пакетного предложения. В течение 2017 года в пакетах «Телекарты» прибавилось  20 телеканалов. Пополнился новыми каналами  региональный спутниковый мультиплекс: число региональных телеканалов, выбравших платформу «Ориона» для дистрибуции на конец 2017 года составило 30.

Общий объем поступлений ГК «Орион» в 2017 году составил 3 350 000 000 руб., что находится в пределах показателей 2016 года. Наибольшая динамика обеспечена по направлению «Комплекс услуг телевещателям»/«Подъем и производство телеканалов».  Годовой прирост составил 9%.

Общий объем реализованной спутниковой емкости составил 245,5 МГц.   Услугами Play Out воспользовались   50 телеканалов в России и СНГ, в том числе – крупнейшие международные телевещатели, представленные на территории РФ. Объем предоставленных телеканалам сервисов вырос на 66%. В целях дальнейшего  развития клиентского портфеля в декабре 2017 состоялся запуск услуги Play Out на зарубежных рынках.

Укрепились позиции компании в онлайн-среде. Количество скачиваний мобильного приложения «Телекарта Онлайн» удвоилось и составило более 17 000. Общее количество установок на сегодняшний день превысило  45 000 (iOS+Android).  Количество посещений раздела онлайн-сервиса «Кинотоеатр»    составило 49 000, просмотрено более 16 тысяч единиц фильмового контента.

Линейка спутникового оборудования «Телекарты» впервые пополнилась гибридным премиальным приемником М1 от ведущего мирового производителя – компании Humax с предустановленным интернет-сервисом «Телекарта Онлайн», что при подключении к сети Интернет  открывает пользователю доступ более чем к 70 телеканалам, а также ко всем дополнительным пакетам и сервисам мобильного приложения.

Важным шагом в  развитии ОТТ-направления стал запуск в 2017 году  нового  мобильного сервиса «Телегид», предназначенного не только для абонентов «Телекарты», но и для широкой аудитории телезрителей. Онлайн-приложение соединило в себе интерактивную программу передач и «Личный кабинет» абонента. С момента запуска сервиса (октябрь 2017) количество скачиваний составило 112 578.

Комментируя  итоги 2017 года, Генеральный директор  ГК Орион» Кирилл Махновский отметил: «Бизнес-результаты  компании в полной мере отражают тренды развития рынка платного телевидения.  Наиболее интересные из них сегодня формируются за рамками органического роста. Как и большинство участников, ориентированных на долгосрочную стратегию развития, мы заинтересованы в расширении своего присутствия в различных средах вещания и на большинстве территорий. На этих задачах “Орион” сосредоточит свои усилия в 2018 году: максимально задействуя ресурсы своей медиаплатформы, мы сконцентрируемся на выходах на новые аудитории и запуске новых сервисов для уже действующих абонентов».

Похожие записи