Электронная коммерция в Казахстане развивается

Мария Горячева, директор по продуктам PayOnline

 Казахстан интересует нас в первую очередь как стремительно растущий рынок. В электронной коммерции республика имеет возможность взять лучшее из опыта, полученного дружественными странами СНГ путем проб и ошибок.

По основным товарным категориям выбор покупателей вполне понятен – онлайн обычно покупаются электронные подписки/услуги и товары со сравнительно невысокой стоимостью, а иногда именно цена является причиной покупки.

Как мы видим, трансграничные покупки занимают более трети общего объема купленных товаров – несмотря на долгую доставку. Зачастую экономия стоит ожидания.

Что касается основных проблем пользователей при покупке товаров и услуг онлайн, то здесь на

первое место выходят технические неполадки: мы предполагаем, что к ним можно отнести тот факт, что не все сайты адаптированы для мобильных устройств или не имеют мобильное приложение с возможностью оплатить товар.

Эта проблема есть и в России, но с каждым годом сайтов, не адаптированных под малые размеры экранов, становится всё меньше, и  можно предположить, что в электронной торговле зоны .kz такой тренд тоже присутствует.

Среди наиболее популярных платежных методов показатели пока не особо «радостные», но отражающие огромный потенциал и большой сегмент рынка, не закрытый платежными онлайн методами:  практически половина казахстанцев всё ещё оплачивают онлайн покупки наличными при доставке, но с развитием технологии и увеличением лояльности покупателей эта цифра будет уменьшаться в пользу банковских карт и электронных кошельков.

Онлайн-покупатели мобилизуются, причем делают это очень быстро,  всего за два года доля покупателей, предпочитающих совершать покупки с мобильных устройств, увеличилась с 17 до 41%. Мы предполагаем, что уже в ближайший год смартфоны и планшеты обгонят десктопные компьютеры и станут главными устройствами казахстанских покупателей, которые те используют для шоппинга.

Доля пользователей мобильного  интернета за последние 10 лет выросла практически в 10 раз, а средний возраст покупателей всё равномернее распределяется в пользу старшего, а значит и более платежеспособного поколения:  пользователи от 17 до 44 лет составляют более 90%, а это значит, что новые мобильные технологии не только для молодых. Можно предполагать, что по этой причине в ближайшие годы будет расти и средний чек,  казахстанцы все более лояльны к новым технологиям ввиду их удобства и защищенности.

 

 

Похожие записи