Единая система мониторинга ИТ-инфраструктуры

 АО «Системный оператор Единой энергетической системы» («СО ЕЭС», Системный оператор) и ИТ-компания «Техносерв» создают  единую территориально-распределенную систему мониторинга ИТ-инфраструктуры предприятия. Им охвачены более 1500 объектов инфраструктуры и 100 ИТ-систем «СО ЕЭС».

Весной 2016 года совет директоров предприятия утвердил Программу инновационного развития ОАО «СО ЕЭС» на 2016–2020 годы и на перспективу до 2025 года. Она определяет основные направления и принципы инновационной деятельности компании на основе приоритетных направлений научно-технического прогресса в энергетическом секторе. Одной из ее приоритетных задач является создание единой системы мониторинга корпоративной ИТ-инфраструктуры и ИТ-сервисов.

Специфика ИТ-инфраструктуры «СО ЕЭС» обусловлена трехуровневой структурой управления диспетчерскими центрами. Традиционно в каждом диспетчерском центре Системного оператора использовались самостоятельные средства мониторинга. Сайты новой системы мониторинга ИТ-инфраструктуры установлены во всех филиалах уровня ОДУ (объединённых диспетчерских управлениях) и централизованно получают данные о состоянии ИТ-инфраструктуры и информационных систем из всех филиалов уровня РДУ (региональных диспетчерских управлений) своих операционных зон.

Такое архитектурное построение системы мониторинга позволяет иметь представление о происходящем с ИТ-инфраструктрурой в едином центре, оперативно оценивать влияние состояния оборудования на работу ключевых информационных систем (ИТ-сервисов), а также обеспечивать отказоустойчивое функционирование новой системы.

«Наш глобальный проект по созданию единой системы мониторинга Системного оператора был разделен на несколько последовательных этапов. В рамках первых двух осуществлялась апробация двух архитектурных вариантов построения – так как наша инсталляция является одной из крупнейших в Европе, – отметил Глеб Лигачев, директор по информационным технологиям «СО ЕЭС».  — В итоге выбора, мы получили возможность тиражирования решения в филиалы РДУ силами специалистов ОДУ. По итогам завершившегося недавно третьего этапа внедрения, Единая система мониторинга развернуты в Главном диспетчерском центре, всех семи ОДУ и в одном из РДУ каждой операционной зоны ОДУ. Благодаря такому подходу и качественной реализации в пилотных РДУ, специалисты Системного оператора ведут дальнейшее тиражирование решения своими силами».

Специалистами «Техносерв» осуществлялось выполнение всех трех этапов создания единой системы мониторинга на базе программных продуктов CA Technologies.  В результате на мониторинг поставлено более 100 ИТ-систем и 1500 различных объектов ИТ-инфраструктуры. Для контроля состояния информационных систем (ИТ-сервисов) разработаны соответствующие ресурсно-сервисные модели. Их использование позволило автоматизировать задачи расчета и оценки влияния аварий на уровне инфраструктуры на работу бизнес-приложений предприятия.

«Эффект от внедренного «Техносеровом» решения стал заметен уже сразу – существенно сократилось время реакции ИТ-персонала АО «СО ЕЭС» на аварийные сообщения, а также сроки локализации и первичной диагностики неисправностей. Это привело к снижению времени простоя ИТ-систем в целом. Благодаря единообразию информации о состоянии ИТ-инфраструктуры и доступности данных из единой консоли системы мониторинга, региональные специалисты могут получать оперативную помощь от администраторов вышестоящего диспетчерского центра», – комментирует Борис Бородянский, вице-президент по продажам компании «Техносерв».

 

Похожие записи