Дроп- мониторинг выявляет мошенников

Тинькофф разработал систему, которая в автоматическом режиме позволяет выявлять дропов — клиентов, которые оформляют карты не для собственного использования, а для нужд мошенников, чтобы выводить на них средства жертв.

Система позволяет выявлять таких клиентов еще до того, как им поступят на счет деньги, полученные преступным путем, а также снизить количество дропов в банке в 2 раза.

Для создания системы был проанализирован большой массив данных, миллионы операций клиентов Тинькофф, включая тех, кто пользовался картой исключительно в недобросовестных целях. С помощью проведенного анализа был составлен «портрет дропа» — признаки, которые указывают на высокую вероятность того, что клиент оформил карту, чтобы продать или передать её мошенникам. Среди факторов: переоформление на другой номер телефона, поступление небольших сумм сразу после открытия счета для так называемого «прогрева» дропа и многое другое.

Портрет лёг в основу работы системы, усиленной искусственным интеллектом, которая в режиме реального времени выявляет подозрительное поведение клиента по 1000 разных факторов и подает сигнал. После этого сотрудник проверяет все выявленные совпадения с «портретом дропа», в случае необходимости проводит дополнительное расследование или сразу ограничивает дистанционное банковское обслуживание. Это затрудняет получение и вывод средств мошенниками с помощью переводов или банкоматов.

За год Тинькофф заблокировал более 66 000 счетов, которые подростки продали злоумышленникам. Находить их помогает система фрод-мониторинга на основе искусственного интеллекта. Система анализирует поведение клиента и его платежные привычки по тысяче факторов. Например, фиксирует, где сколько денег человек переводит и куда. Это позволяет блокировать карты при первой подозрительной операции. Например, когда со счета подростка начали переводить десятки тысяч рублей на подозрительные реквизиты.

«Дропы имеют характерные поведенческие признаки, то, как они пользуются счётом и приложением или то, что они переводят деньги на подозрительные реквизиты. Благодаря работе системы удалось за год снизить количество дропов в 2 раза. А проактивная блокировка счетов дропов в 2,5 раза уменьшила потери из-за их недобросовестной деятельности», — поясняет Олег Замиралов, руководитель Центра экосистемной защиты Тинькофф

Все чаще мошенники вербуют молодых людей в дропов — для молодежи это легкий и быстрый заработок, и они не всегда понимают последствия таких действий как продажа карт, которые после используются для совершения преступлений. «Благодаря работе системы мы заблокировали более 66 000 счетов, которые подростки продали злоумышленникам», — дополняет Олег Замиралов.

Чтобы научиться обходить системы защиты банков, мошенники создают специальные группы для дропов, в которых обсуждают способы избежать блокировки счетов. Тинькофф регулярно выявляет такие группы и паблики и отправляет их на блокировку.

Об Экосистеме

Тинькофф — финансовая онлайн-экосистема, объединяющая полный спектр финансовых услуг для частных лиц и бизнеса. Особое внимание Тинькофф уделяет развитию лайфстайл-банкинга: экосистема дает клиентам возможность анализировать и планировать личные траты, инвестировать сбережения, получать бонусы в программах лояльности, бронировать путешествия, покупать билеты в кино, бронировать столики в ресторанах и делать многое другое.

Все сервисы Тинькофф доступны через мобильные приложения и сайт.

Тинькофф не имеет отделений. Сеть собственных представителей позволяет доставлять продукты клиентам компании в любой регион страны в кратчайшие сроки, в онлайн-каналах и контакт-центре клиенты получают все необходимые консультации и сервис 24/7. Тинькофф реализует стратегию AI Banking и активно задействует технологии искусственного интеллекта и машинного обучения. Голосовой помощник Олег обрабатывает более 40% сервисных обращений клиентов в чатах без участия сотрудников банка, а в контакт-центре решает вопросы клиентов в среднем за 40 секунд.

Все продукты и большинство внутренних ИТ-систем Тинькофф разработаны самой компанией. 70% сотрудников штаб-квартиры — ИТ-специалисты.

Ядром экосистемы является основанный в 2006 году Тинькофф Банк — один из крупнейших независимых онлайн-банков в мире, обслуживающий более 32 млн клиентов. Тинькофф стал третьим крупнейшим банком страны по количеству активных клиентов, он включен Банком России в список 13 системно значимых кредитных организаций.

Тинькофф реализует экосистемный подход к образованию и сотрудничает с ведущими вузами России. В 2019 году Тинькофф получил образовательную лицензию. В 2022 году компания запустила ежегодную стипендиальную программу для талантливых студентов технических факультетов российских вузов.

Банк был признан самым инновационным цифровым банком Центральной и Восточной Европы (Global Finance, 2021), банком года в России (The Banker, 2021, 2020), лучшим цифровым банком в Центральной и Восточной Европе (Euromoney Awards for Excellence 2021). В 2021 году Тинькофф получил платиновый статус в третьем ежегодном рейтинге лучших работодателей России Forbes.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Похожие записи