Чего ждать от ИТ

Пандемия и диджитал. Кто кого?

«Большинство людей ждут от IT роботов и дронов. Но в реальности пандемия с особой силой обнажила потребность бизнеса в цифровизации уже существующих коммерческих процессов», — отметил Александр Слободенюк, руководитель центра разработки компании «Рексофт» в Ростове-на-Дону, выступая на онлайн конференции РБК Ростов.

Участники видеоконференции обсудили, как повлияла пандемия коронавируса на диджитал-рынок Ростовской области и Юга России, какие сферы стали более, а какие менее популярны. Обсудили, насколько открыта для новых игроков IT-сфера донского региона и сколько стоит начать собственный бизнес в диджитал.

Александр Слободенюк также отметил, что сейчас активно решаются вопросы сбора и обработки гигантских массивов данных из различных источников, идут проекты перевода классических многосоставных логистических перевозок в онлайн. Он сказал: «Если совместить и сопоставить тарифы 100 международных экспедиторов из разных стран, вы увидите, что у них даже названия большинства географических зон и пунктов разные. Успешное решение цифровых вызовов делает реальный бизнес устойчивей, быстрей и экономичней — и спрос на тех, кто умеет их решать, стабильно растёт».

По данным исследовательского холдинга «Ромир», в апреле 2020 года средняя российская семья тратила на покупку продуктов питания 46% всех своих расходов. Даже если 5% из них будет продаваться через Интернет, этот рынок может стать первым по величине в онлайне. Основной тенденцией на рынке интернет-торговли за последние месяцы стало расширение количества игроков. Появились новые форматы онлайн-доставки: от подписок на фиксированный набор продуктов до доставки за час.

Также в своем выступлении Александр Слободенюк отметил, что пандемия показала, что у населения сформировалась привычка и потребность в онлайн заказах и доставке всего спектра товаров, не только непродовольственных. Причем ощутили это буквально все, даже те, кто ранее не планировал развивать онлайн.

Например, небольшие и средние фермерские хозяйства и магазины, особенно в регионах, где люди привыкли все покупать сами, лично. Причем до COVID-19 этого направления практически не было. Для удовлетворения новой потребности своих клиентов бизнесу нужны не только собственная IT-разработка, но и новые онлайн площадки типа маркетплейсов, где потребитель сможет заказывать местные продукцию и товары. При этом нужны не только мощные площадки типа Avito или Ozon, или логистические службы вроде «Сбермаркета». Необходимы площадки с минимальным порогом входа и для бизнеса, и для клиентов. Хороший пример — сервисы доставки готовой еды Delivery Club и Яндекс.Еда.

 

 

Похожие записи