Бизнес в крупнейших регионах Поволжья «управляется» со смартфонов

ПАО «МТС», ведущий телекоммуникационный оператор в России и странах СНГ, представляет аналитический отчет по потреблению мобильного интернета корпоративными клиентами крупнейших регионов Поволжья в Республиках Татарстан, Башкортостан, Нижегородской и Самарской областях.

По итогам второго квартала 2015 года объем передаваемого интернет-трафика в этих  регионах за год вырос почти вдвое, при этом рост трафика обусловлен значительным увеличением количества М2М-устройств в сети МТС.

Наиболее активными потребителями мобильного интернета на корпоративном рынке Нижегородской, Самарской областей, Республик Татарстан и Башкортостан являются владельцы современных гаджетов (смартфонов и планшетов), которые генерируют более 70 процентов  общего объема трафика. Следующими по объему потребления являются пользователи модемов – почти 16 процентов от объема трафика. Кнопочные телефоны продолжат терять популярность в b2b-секторе:  за прошедший год количество абонентов корпоративного рынка, использующих фичефоны сократилось почти на 27 процентов, а объем сгенерированного трафика составляет лишь 4,5 процента от объема дата-трафика на бизнес-рынке крупнейших регионов Поволжья.

Одной из актуальных тенденций в крупнейших регионах Поволжья становится повышение спроса на телематические сервисы, что приводит к росту потребления мобильного интернет-трафика «машинами».  В среднем М2М-устройства сгеренировали в полтора раза больше трафика, чем годом ранее, при этом телематика Башкирии увеличила объем потребления данных почти в 2,5 раза.

«Последние два года для МТС в Поволжье прошли под знаком «большой стройки» — мы вкладывали огромные средства в развитие собственной инфраструктуры, в частности в строительство и увеличение покрытия сетей «четвертого» поколения, и повышения качества покрытия и связи МТС в целом. Наличие современных сетей связи и качество интернет-связи является важным условием для развития телематических сервисов. И то, что этот сегмент в нашей сети растет опережающими темпами, свидетельствует о высоком уровне предоставляемых МТС услуг. Мы не намерены сбавлять темпов,  и продолжим реализацию программы развития в регионах Поволжья», — отметил директор МТС в Поволжье Михаил Чернышов.

Основной объем data трафика на корпоративном рынке в обозначенных регионах по-прежнему генерируют представители крупного бизнеса. В Самарской области на них приходится 75 процентов от общего объема переданных данных в b2b-сегменте, в республиках Татарстан и Башкортостан – 65 и 60 процентов, соответственно, В Нижегородской области – 58 процентов. Чуть меньшую активность проявляют представители среднего и малого бизнеса — от 13 до 27 процентов data-трафика, в зависимости от региона.

Наибольший рост активности использования услуг мобильной передачи данных среди корпоративных клиентов МТС крупнейших регионов Поволжья зафиксирован в сети 4G: бизнес-структуры Самарской области сгенерировали в четыре раза больше трафика на LTE-скоростях, чем годом ранее. Общий объем трафика на корпоративном рынке в обозначенных регионах Поволжья вырос почти вдвое.

Корпоративные клиенты МТС в Республиках Татарстан, Башкортостан, Нижегородской и Самарской областях отдают предпочтение смартфонам и планшетам на базе операционной системы Android: их используют 66 процентов корпоративных пользователей МТС в Самарской области, 65 процентов — в Республике Башкортостан и Нижегородской области и 61 процент в Республике Татарстан. Следующая по популярности — платформа iOS, которая занимает от 16 до 25 процентов устройств, в зависимости от региона, замыкает тройку Windows Phone — не более четырех процентов.

Похожие записи