Беспилотный автомобиль появится на дорогах России

Его создадут «КБ Аврора» и  группа компаний «ГрузовичкоФ»  и «ТаксовичкоФ»

Сколковская компания «КБ Аврора» и группа компаний «Таксовичкоф»и «ГрузовичкоФ»  подписали соглашение о создании первого отечественного центра разработок  беспилотных транспортных средств.

Создание и внедрение  беспилотного автомобиля, оснащенного инновационной системой помощи водителю (Advanced driver assistance systems — ADAS) является прерогативой «КБ Аврора». Робототехнический центр «Сколково» взял на себя миссию по коммерциализации проекта.  Тестированием  инновационной технологии в дорожных условиях займутся  представители отрасли автоперевозок Санкт-Петербурга «ГрузовичкоФ» и «ТаксовичкоФ».

Станислав Голь, директор «КБ Аврора», отмечает:  «Тестовые запуски беспилотного автомобиля на трассы и улицы городов планируются через полтора-два года. Внешне беспилотник мало отличается от привычного авто, инновации — под капотом. Машинами планируется управлять как удаленно, при помощи телеуправления, так и автономно, за счет «интеллекта» размещенного в ней компьютера. Важно, что человек в любой момент может перехватить управление транспортным средством лично. Стоимость первых автомобилей-беспилотников будет превосходить цены традиционных моделей. Это суровый и непреклонный закон рынка: инновации во многом оплачивают первые потребители. Так было и с персональными компьютерами, и с мобильными телефонами. Вряд ли для автомобилей-беспилотников рынок сделает исключение. Однако с началом массового выпуска  стоимость может оказаться всего на 20 % выше, чем у традиционных авто. При этом степень безопасности автомобиля, «за рулем» которого находится искусственный интеллект, будет намного превышать аналоги на ручном управлении».

По данным различных исследований, беспилотные системы способны снизить аварийность  в среднем на 90%. В нашей стране в ДТП каждый день погибает около 30 тысяч человек, а значит, производство и запуск машин-беспилотников помогут спасти множество жизней. Такие автомобили всегда пропустят пешеходов на переходах, мгновенно остановятся при появлении препятствия и будут строго следовать ПДД.

Игорь Рудзий, генеральный директор группы компаний «ТаксовичкоФ» и «ГрузовичкоФ», говорит:

«В разработку беспилотных транспортных средств инвестируются огромные интеллектуальные и денежные ресурсы крупнейших компаний мира, потому что за этим будущее отрасли перевозок. Отечественные ученые из конструкторского бюро «Аврора» серьезно продвинулись в этом направлении, создав проект самоуправляемого автомобиля. Учитывая, что эти транспортные средства будут максимально безопасны, безаварийны и выгодны с точки зрения экономии сил и энергии водителя, группы компаний «ТаксовичкоФ» и «ГрузовичкоФ» решили поддержать инициативу отечественных новаторов».

В машине-беспилотнике водитель выступает в роли наблюдателя и помощника, объясняют инициаторы проекта. Если сложность окружающей обстановки превысит возможности компьютера, управляющего машиной — например, возникнут проблемы вроде дорожных работ на полосе движения или неблагоприятных погодных условий, — компьютер передаст руль человеку. Инновационные авто «дисциплинируют» трафик, максимально увеличивают безопасность и скорость передвижения.

Автомобили-беспилотники смогут также работать с помощью удаленных операторов, что создаст дополнительные рабочие места и изменит условия труда. Как утверждают разработчики проекта, программа удаленного управления будет максимально ориентирована на обычного водителя и проста в освоении.

Дмитрий Самохвалов, заместитель заведующего кафедрой по научно-исследовательской работе кафедры робототехники и автоматизации производственных систем СПбГЭТУ «ЛЭТИ», кандидат технических наук, утверждает:  «Беспилотный автомобиль — это будущее, которое становится все ближе. Рынок интеллектуальных автомобилей, соединенных в единую сеть, только зарождается. По самым смелым прогнозам, массово на дорогах страны эти авто появятся не ранее чем через 10-15 лет. Очень хорошо, что транспортная компания поддерживает начинание ученых.  Это прекрасный пример синергии бизнеса и науки».

Альберт Ефимов, руководитель Робототехнического Центра «Сколково», сказал:  «Появление на дорогах автономного пассажирского и грузового транспорта одновременно является и угрозой и возможностью для всех участников рынка транспортных и логистических услуг.  Те компании, которые сумеют капитализировать новую технологию, сумеют уйти в отрыв от конкурентов как за счет снижения затрат, так и за счет радикального повышения безопасности. Это мировой тренд, и мы очень рады тому, что значимый игрок отечественного рынка пассажирских и грузовых перевозок — ГК «Грузовичкоф» и «Таксовичкоф» — решил развивать это направление совместно с Инновационным Центром «Сколково» и нашим участником — «КБ Аврора». В соглашении указаны конкретные проекты, которые представляют интерес для обоих участников и могут быть коммерциализированы как на отечественном рынке, так и на растущих международных рынках. Мы работаем над максимальным вовлечением участников Сколково в реализацию программы АвтоНэт Национальной Технологической Инициативы».

 

Похожие записи