Цифровая платформа коммуникаций и управления знаниями на базе искусственного интеллекта (ИИ) для HRM” стала финалистом конкурса “Хрустальная гарнитура” в номинации “Лучшее применение технологий ИИ”.
Проект выполнен на базе совместной разработки “Ростелекома”, компании CraftTalk, российской AI-платформы для омниканальных коммуникаций, участника Фонда «Сколково», и компании «СВЕТЕЦ», российского разработчика ПО в области телекоммуникационных и информационных сетей.
Целью реализации HRM-платформы на базе ИИ было обеспечить трансформацию HR и клиентского сервиса, оптимизировать наиболее затратные этапы бизнес-процессов подразделения рекрутинга (сократить расходы на подбор и обучение персонала до 40%), улучшить операционную эффективность и клиентский опыт, а также повысить лояльность сотрудников и соискателей.
В пилотном проекте с крупным ритейлом была поставлена задача автоматизировать полный цикл рекрутинга от первичного отбора до exit-интервью с целью оптимизации издержек. В результате решением стала сквозная омниканальная HRM-платформа, которая включает следующие модули, интегрированные с единой HR-базой знаний и внутренними HR-системами:
- Бот-рекрутёр — для поиска и подбора кандидатов, а также сопровождения в процессе найма.
- Онбординг бот — для адаптации сотрудников.
- Корпоративный чат-бот для индивидуального сопровождения сотрудников для решения общих и административных задач.
- Обучающий чат-бот — для обучения и развития персонала.
- Service desk бот — для решения технических вопросов.
- Off-boarding бот — для сопровождения в процессе увольнения.
Все боты работают в единой сквозной омниканальной цифровой платформе для коммуникаций с сотрудниками и соискателями, аналитики работы рекрутеров и управления знаниями на базе искусственного интеллекта. Во всех ботах действуют GPT-ассистенты, предназначенные для автоматизации рутинных операций, которые по статистике закрывают более 40% объема работы HR. Помимо оперативных автоматических ответов на часто встречающиеся вопросы, ИИ-ассистенты помогают сотрудникам HR с формулировками подходящих ответов.
Согласно результатам пилотного проекта, экономия времени до 60% при работе с массовыми вакансиями, а также до 80% — на коммуникациях на рекрутинговых сайтах, в том числе, за счет легкого перевода соискателя в мессенджеры из Авито и HH.ru.
Светлана Кобзарь, директор проектов офиса «Телефония» компании «Ростелеком», говорит: «Использование ML-алгоритмов в HRM-системе позволит повысить эффективность процессов на всех этапах взаимодействия с кандидатами и сотрудниками – от найма до поддержки. Уже в 2025 году мы планируем перейти к активному масштабированию этого решения для наших Заказчиков, предлагая гибкие сценарии интеграции и аналитику в реальном времени для управления эффективностью персонала. Это позволит компаниям снизить операционные издержки до 30% и ускорить закрытие вакансий на 40%».
Денис Петухов, генеральный директор компании CraftTalk, подчеркнул: «Борьба за качественные кадры набирает обороты. Этот тренд не зависит от сегмента экономики. Мы рады быть участником такого нетривиального проекта как HRM-платформа для бизнеса. Наше совместное с партнерами решение на базе генеративных и ML-технологий готово помочь HR- и IT-директорам решать вопросы внутренней автоматизации работы с кадрами буквально по всем направлениям:.
Никита Журба, генеральный директор компании «СВЕТЕЦ», отмечает: «Технологии генеративного ИИ вышли на новой уровень. От хайпа они идут в сторону прикладных решений».
Отметим, что решение полностью совместимо с виртуальной АТС «Ростелекома», что обеспечит автоматическую запись и анализ звонков, синхронизацию данных о контактах и умную маршрутизацию входящих вызовов. Такая интеграция полезна для распределенных команд и колл-центров. Наш совместный проект с «Ростелекомом» и CraftTalk позволяет сократить бюджет на рекрутинг и повысить вовлеченность сотрудников за счет персональных треков развития.
О компании
СraftTalk – инновационная компания, развивающая AI-платформу для коммуникаций в цифровых каналах и управления знаниями, которая работает в web-чатах, мессенджерах, социальных сетях, e-mail. Система CraftTatk построена на базе технологий искусственного интеллекта (ИИ). В составе решения: омниканальная платформа, AI-powered KMS — система управления знаниями, ИИ-чатботы, GPT-суфлеры, система аналитики и мониторинга. Бот на базе ИИ обучается у операторов и полностью обрабатывает 30-85% типичных запросов. В итоге, ИИ помогает сотрудникам, повышая скорость и качество работы.
Решение CraftTalk может использоваться как в крупных компаниях, так и для малого бизнеса (МСП). Платформу CraftTalk уже внедрили крупнейшие контакт-центры, банки и логистические компании.
*
Компания “СВЕТЕЦ” — российский разработчик ПО в области телекоммуникационных и информационных сетей, работающий более 30 лет. Компания предлагает широкий спектр решений для организации и развития бизнеса, оперативно реагируя на тенденции развития телекоммуникационного и корпоративного рынков информационных систем. На сегодняшний день компанией реализовано более 500 проектов на всей территории России и в странах СНГ.
*
ПАО «Ростелеком» — крупнейший в России интегрированный провайдер цифровых услуг и решений.
Компания занимает лидирующие позиции на рынке услуг высокоскоростного доступа в интернет и платного телевидения, а также мобильной связи. Количество клиентов услуг доступа в интернет с использованием оптических технологий составляет 12,6 млн. «Ростелеком» входит в топ-3 мобильных операторов страны с более чем 48 млн абонентов. Компания совместно с партнерами развивает видеосервис Wink, который занимает второе место среди крупнейших онлайн-кинотеатров России по количеству активных подписчиков.