Жестко или гибко?

Глобальный опрос более, чем 24 тысяч сотрудников выявил зависимость успешности компании от наличия в ней гибких рабочих мест

Ключевые выводы:

  • 62% трудоспособного населения по всему миру пользуется преимуществами гибких форм занятости
  • 98% респондентов утверждают, что возможность работы из любого места повышает производительность, в то время как 62% хотят иметь доступ к технологиям совместной работы, которые позволят им связываться с коллегами
  • 92% опрошенных считают, что видеотехнологии для совместной работы помогают наладить деловые отношения и содействуют лучшему взаимодействию в команде
  • 52% российских респондентов ежедневно используют видеотехнологии для совместной работы

Международное исследование трендов в сфере удаленной занятости показало, что производительность труда и эффективность командной работы значительно повышаются, если сотрудникам предоставлена возможность выбирать локацию для работы (дом, офис и т.д.). Опрос был проведен по заказу Polycom, Inc. — ведущей международной компании, помогающей организациям повышать уровень сотрудничества, эффективности и производительности труда благодаря использованию технологий для совместной работы.

«Мы предсказывали, что 2016 год станет «годом видео», и приятно осознавать, что люди действительно осознают преимущества работы с применением видеосвязи, — говорит Джим Крюгер, директор по маркетингу компании Polycom. — Результаты опроса также продемонстрировали, что даже в рабочем процессе люди не перестают нуждаться в живом человеческом контакте, и компаниям важно обеспечить сотрудников доступом к решениям для общения по видео. Организации, практикующие гибкие формы занятости и обладающие правильным набором инструментов для совместной работы, будут лидировать в  наборе и удержании наиболее талантливых сотрудников».

Опрос показал основные преимущества и сложности, с которыми сталкиваются работодатели и сотрудники при внедрении культуры гибких форм занятости. Несмотря на различия результатов в разных странах, существуют три ключевых тренда, характерных для всех регионов. Подавляющее большинство респондентов (98%) соглашаются, что удаленная работа увеличивает производительность, так как позволяет людям выбрать место, располагающее их к максимально эффективному решению профессиональных задач. 92% участников исследования также согласились с тем, что видеотехнологии совместной работы повышают качество командной работы. Видеосвязь с коллегами помогает сохранить элемент живого человеческого общения, которого иногда может не хватать при удаленной работе. Это позволяет сотрудникам налаживать более доверительные отношения. Исследование также показало, что гибкие формы занятости использует 62% всего трудоспособного населения — больше, чем когда-либо прежде. Такая ситуация сложилась отчасти благодаря цифровой трансформации, которая заставляет организации искать новые форматы работы в ускоренном темпе. Компании соревнуются в инновационных подходах, развитии корпоративной культуры, удержании талантливых сотрудников, и все это для сохранения собственной конкурентоспособности.

В Европе более половины опрошенных работников часто используют гибкие формы занятости. Интересно отметить, что у двух третей респондентов есть коллеги, работающие в других офисах или удаленно (78%). Если учитывать количество используемых в Европе языков, становится очевидно, что применение технологий совместной работы помогает сплачивать коллективы, в результате чего 91% сотрудников лучше узнаю́т своих коллег. И этот тренд справедлив для всех регионов, где проводилось исследование. Опрос Polycom показывает, что существуют значительные сдвиги в рабочих привычках по всей Европе, что позволяет сотрудникам работать из дома или из любого другого места. Это, в свою очередь, является ключевым приоритетом для большинства людей, стремящихся сохранять баланс между работой и личной жизнью.

Россия – одна из стран, где людям часто приходится взаимодействовать с территориально удалёнными рабочими группами; 61% респондентов ежедневно используют технологии для удаленного сотрудничества, при этом 52% применяют для этих целей видео. 89% убеждены, что видеотехнологии увеличивают производительность командной работы. Более того, 96% участников считают, что использование ВКС позволило им установить более прочные деловые отношения с коллегами, а 47% утверждают, что видеообщение помогает оперативнее принимать решения.

«Существует предубеждение, что удаленные сотрудники находятся в отрыве от остальной команды. Однако исследование Polycom доказывает, что они социально активны и стараются налаживать прочные взаимоотношения с коллегами, — комментирует Джин Мейстер, партнёр компании Future Workplace. — Новые технологические инструменты коммуникации и совместной работы мотивируют сотрудников отвечать на звонки, искать возможности личных встреч и создавать прочные деловые связи. Это та сторона удаленной работы, о которой мы редко говорим».

66% миллениалов переживают из-за того, что при работе вне офиса их не воспринимают  как ответственных сотрудников. Эта обеспокоенность существует на глобальном уровне: её разделяют 62% всех респондентов. Если компании не хотят отставать от стремительной цифровой трансформации, им придется менять свое отношение и формировать новый подход к работе и взаимодействию сотрудников. Когда эффективность сотрудников оценивается по фактическим результатам, а не проведенным за работой часам, они ощущают уверенность, что их руководство не ставит знак равенства между присутствием за рабочим местом и усердным трудом. В основе этого сдвига в рабочей культуре лежат технологии. Для того чтобы наладить эффективное взаимодействие в командах, необходимо предоставить членам групп подходящие инструменты совместной работы, а удаленные сотрудники должны иметь доступ к такому же набору ресурсов, как если бы они были в офисе.

О корпорации

Polycom помогает организациям использовать все преимущества сотрудничества. Более 400 000 компаний по всему миру сокращают расстояния благодаря безопасным решениям Polycom в сфере видео, аудио и обмена контентом, которые помогают организациям повышать эффективность, ускорять время вывода товаров на рынок, предоставлять лучший сервис, расширять возможности образования и спасать жизни.

Похожие записи