Завышенная скорость и навязанная реклама

 «Общественная потребительская инициатива» продолжает публикации с основными нарушениями операторов сотовой связи в области рекламы.

«МТС»  в рекламе домашнего интернета гарантирует пользователям скорость 200 Мбит/с не только по проводу, но и по Wi-Fi. Однако из скрытых или отсутствующих в рекламе оговорок следует, что данную скорость оператор не может обеспечить. В реальности она зависит от оборудования абонента, количества и расположения клиентских устройств, а также от конфигурации помещения, то есть практически недостижима.

Показательно, что  зная о реальных технических и физических ограничениях технологии, «МТС» сознательно отказался от формулировки «до 200 Мбит/с», чтобы повысить привлекательность предложения и привлечь дополнительных клиентов.

Очередные баллы в рейтинге получают «Билайн» и «МегаФон», которые навязали своим абонентам рекламу вместе с услугами связи. Операторы сформулировали условия оказания услуг таким образом, что  покупая SIM-карту, потребитель автоматически соглашается на получение рекламы в течение всего срока действия договора, в том числе от сторонних компаний (пункты 4.3. и 14.14.2. условий оказания услуг связи «Билайна» и «МегаФона» соответственно). В частности, у «МегаФона» это может выражаться в показе баннеров поверх чужих сайтов.

Отдельно следует заметить, что предлагаемое потребителям соглашение является договором присоединения, условия которого определены операторами в одностороннем порядке, и стать абонентом «Билайна» и «МегаФона», кроме как согласившись с навязанным спамом, нельзя.

Напомним, что в основе рейтинга ОПИ  – анализ допускаемых операторами нарушений, связанных с обманом потребителей, введением их в заблуждение, предоставлением неверных или неполных сведений об услугах и товарах. Исследование проводится в отношении крупнейших федеральных операторов мобильной связи – «МТС», «ВымпелКом» («Билайн»), «МегаФон», «Tele2», «Yota».

Рейтинг является открытым, постоянно обновляется и дополняется. ОПИ продолжает работу по его наполнению и включает в него как материалы ФАС и ее территориальных органов, так и результаты собственных исследований.

Основная задача, которую преследует ОПИ – научить потребителей разбираться в недобросовестных уловках операторов, уберечь их от обмана, предупредить непредвиденные траты.

Примечания:

  1. Период исследования 2011-2017.
  2. При составлении рейтинга не учитывались нарушения законодательства о защите конкуренции, не затрагивающие права потребителей.
  3. При составлении рейтинга не учитывались случаи направления абонентам SMS сообщений без получения предварительного согласия, поскольку не всегда есть объективная возможность установить факт наличия или отсутствия такого согласия, а также во многих случаях присутствует третья сторона, являющаяся организатором рассылки. Вместе с этим, некоторые территориальные органы Федеральной антимонопольной службы приводят статистику по соответствующим жалобам, которая подтверждает позиции операторов в рейтинге недобросовестности (см., например, данные УФАС по Санкт-Петербургу, http://spb.fas.gov.ru/news/7633).

 

 

Похожие записи