Высокие технологии и гостиничный бизнес

Как показало исследование «Перспективы развития гостиничного бизнеса» компании Zebra Technologies, для сохранения конкурентоспособности гостиницы намерены сделать акцент на высоких технологиях и заботе о клиентах

Компания Zebra Technologies, мировой лидер в области решений и услуг по сбору и анализу данных об активах, персонале и операционной деятельности организаций в режиме реального времени, опубликовала результаты глобального исследования «Перспективы развития гостиничного бизнеса».

В исследовании приведен анализ гостиничной и курортной индустрии, а также тенденций в предпочтениях и технологических потребностях путешественников, которые влияют на общий уровень их удовлетворенности обслуживанием.

Исследование показало, что модель гостиничного бизнеса меняется вслед за изменившимися ожиданиями потребителей в отношении скорости Wi-Fi, отзывчивости персонала и программ лояльности. Гостиницы и курорты  начали инвестировать в ИТ-решения, способствующие повышению уровня удовлетворенности гостей. В их числе сервисы, позволяющие зарегистрироваться в гостинице с помощью смартфона, предложения и услуги, основанные на определении местоположения пользователя (location-based services, LBS), и программы лояльности, реализуемые с помощью цифровых технологий.

Улучшение доступа

  • 77% гостиниц и курортов по всему миру расширяют охват Wi-Fi-сетей, чтобы обеспечить переход персонала на мобильные компьютеры (и таким образом улучшить взаимодействие с гостями), расширить спектр геолокационных услуг и обеспечить надежный беспроводной доступ в Интернет.
  • По данным исследования, 66% гостей больше всего удовлетворены обслуживанием в тех отелях, где персонал использует новейшие технологии, а 68% постояльцев хотели бы использовать смартфон для ускорения процедуры регистрации в отеле.

Индивидуальные предложения и программы лояльности

  • Примерно три четверти (74%) путешественников, участвовавших в исследовании, высоко оценивают гостиницы с индивидуальными предложениями и персонализированной рассылкой информации. Около 75% опрошенных готовы сообщать свои личные данные (пол, возраст, адрес электронной почты), чтобы получать информацию об актуальных промоакциях, купоны на интересующие их услуги, баллы за участие в программах лояльности или приоритетное обслуживание.

Услуги, основанные на определении местоположения

  • Для создания предложений и привилегий, отвечающих индивидуальным потребностям клиентов, 74% гостиниц и курортов планируют внедрить LBS-технологии в течение следующего года. В приоритете анализ и учет пожеланий и претензий гостей, мобильные предложения на основе геотаргетинга , а также специальные промоакции и апгрейды.
  • Согласно результатам исследования, гости менее охотно делятся своим местоположением, чем личной информацией, однако ответы различаются в зависимости от возраста опрашиваемых. Так, 34% респондентов из поколения миллениалов свободно раскрывают свое текущее местоположение, в то время как среди людей в возрасте от 50 до 64 лет это верно только для 13% опрошенных.

Географическая специфика

  • Учет пожеланий и претензий гостей — это главный фактор развития LBS-технологий в Северной Америке. В этом регионе путешественники менее всего беспокоятся о конфиденциальности информации о своем местонахождении и приватности данных, которые они указывают в социальных сетях, а также больше других желают пользоваться технологиями самообслуживания.
  • Гостиницы и курорты Латинской Америки рекордными темпами внедряют технологии LBS, поскольку этот регион характеризуется самыми высокими ожиданиями гостей относительно внимания со стороны персонала.
  • Для Европы главным приоритетом является удержание имеющихся клиентов, ведь именно здесь путешественники наименее часто пользуются программами лояльности.
  • В АТР, где решающим фактором выбора отеля или курорта является отзывчивость персонала, основными драйверами внедрения технологий LBS стали специальные промоакции и геотаргетинг пользователей мобильных устройств.

Методология исследования

  • В двух глобальных исследованиях приняли участие около 1200 работников гостиниц и курортов, занятых в сфере ИТ, маркетинга, операционной деятельности и обслуживания гостей, а также более 1680 потребителей.
  • В первом исследовании основное внимание уделялось тому, как гостиницы и курорты видят потребности гостей, роль стратегических технологий в повышении качества обслуживания и свой бизнес в будущем. Второе исследование было посвящено изучению предпочтений путешественников, их технологических потребностей и мнений о факторах, которые влияют на общий уровень их удовлетворенности гостиницами и курортами.

Джефф Шмитц, старший вице-президент и директор по маркетингу Zebra Technologies, отмечает: «Конкуренция в гостиничном бизнесе стремительно растет, прежде всего за счет появления большого количества «нишевых» гостиниц и сайтов по аренде жилья. Желая и дальше привлекать и радовать гостей, отели и курорты вкладывают большие средства в развитие технологий, чтобы улучшить качество предоставляемых услуг. Поскольку 92% постояльцев являются владельцами смартфонов, им предоставляется возможность использовать их буквально для всего: от заказа еды до получения текстовых оповещений о готовности номера и возможных апгрейдах. Хотя влияние технологий различно на разных рынках, цифровая революция меняет взаимодействие гостиниц и гостей в каждом регионе. Компания Zebra продолжит разработку решений для привлечения клиентов и повышения эффективности работы обслуживающего персонала».

Похожие записи