Вода в бензобаке

Как датчик уровня топлива мог бы предотвратить скандал на ралли «Дакар-2021»

Один из фаворитов ралли-марафона в категории мотоциклов выбыл из гонки после дозаправки.

Организаторы ралли «Дакар-2021» начали расследование после неприятного инцидента на втором этапе гонок на мотоциклах. После дозаправки на 273 километре трассы остановился байк одного из претендентов на победу – американца Эндрю Шорта. Спортсмен долгое время пытался оживить своего «коня», но безрезультатно.

На бивуаке команда провела полную диагностику Yamaha WR450F Rally и в топливном баке обнаружили значительный объем воды. Когда бак осушили и залили бензином, японская машина сразу завелась. Вода оказалась и в мотоциклах других команд. Они смогли доехать до финиша, однако гонщики жаловались на сбои в работе двигателей и потерю тяги.

Организаторы ралли свою вину признали и начали расследование. По предварительным данным, на второй дозаправке в бак мотоцикла Эндрю Шорта залили топливо из новой цистерны. Там, по неизвестным пока причинам, оказалась вода.

Эксперты ГК «МОНТРАНС» в 2020 году сопровождали российские команды, в том числе и «КАМАЗ-мастер», на ралли «Дакар». Специалисты в области мониторинга транспорта считают, что инцидента с заправкой мотоцикла могло бы и не произойти. Во избежание подобных случаев необходимо, чтобы все емкости в которых находится топливо – будь то бензобак или цистерна топливозаправщика – были оборудованы датчиками уровня топлива.

Игорь Ершов, руководитель технического отдела ГК «МОНТРАНС», участник российской группы сопровождения Дакар-2020, говорит: «Пока мы не знаем, был ли оборудован мотоцикл американской команды системой топливной телематики. В случае попадания воды в топливный бак и, соответственно, в измерительную часть датчика уровня топлива (ДУТ), система незамедлительно отреагирует на отклонение. От датчика на индикатор уровня топлива (LLD) и в систему мониторинга будет направлен сигнал о некорректном значении объема топлива в баке. Аналогичная ситуация произойдёт и при заправке автомобилей дизельным топливом. Индикатор уровня топлива сразу выдаст сигнал о неисправности».

Дмитрий Журавлев, управляющий партнер ГК «МОНТРАНС», участник российской группы сопровождения Дакар-2020, вспоминает: «Впервые наше оборудование на мотоциклы установила команда Yamaha Motor France для участия в гонках «Ралли Дакар 2015». Байки оснастили ДУТ и LLD. Датчики хоть и предназначены для баков больших размеров, но они отлично вписались в топливную систему Yamaha. Гонщики получали точную информацию о расходе и остатке топлива, а также километраж до следующей заправки. Погрешность показаний составляла менее 1%, и такая точность была крайне важна в экстремальных условиях гонки. Как тогда отметил технический специалист Yamaha Motor France  Франсис Фернанде,  российское оборудование отработало без сбоев, несмотря на температуру воздуха +50 и сильную тряску при прохождении спецучастков.

Кстати, наше оборудование работает и при температуре -60 С. Методику определения воды в топливном баке мы отработали с нашими клиентами в условиях Крайнего Севера. Особенно это характерно для дизельных автомобилей, когда из-за позднего перехода с летнего топлива на зимнее выпадает осадок, что приводит к дорогостоящим ремонтам и простоям техники».

Группа компаний MONTRANS — ведущий оператор мониторинга транспорта, работающий на крупнейших, стратегически важных инфраструктурных проектах в России и СНГ. «Сила Сибири», «Ямал СПГ», «Турецкий поток», «ЦКАД» — это лишь малая часть из списка проектов, в которых работает MONTRANS. Собрав 15-летний опыт, MONTRANS обслуживает как небольшие автопарки, так и крупные компании: «Международный аэропорт Шереметьево», «Норильский Никель», Eriell, «Транснефть», «Стройтрансгаз», «Национальная нерудная компания» и многие другие.

 

Похожие записи