В Севастополе –  СЭД

В Правительстве Севастополя запущена в промышленную эксплуатацию импортонезависимая система электронного документооборота и делопроизводства CompanyMedia 5.

Во всех структурных подразделениях правительства осуществляется полностью электронный документооборот с использованием мобильных рабочих мест, поддержкой электронной подписи и МЭДО 2.7.

С момента присоединения полуострова Крым и города героя Севастополь к Российской Федерации, в государственных организациях города Севастополь остро встал вопрос отказа от использования западного программного обеспечения и перехода на отечественное ПО, в том числе отечественную СЭД. Правительство Российской Федерации установило срок до 2020 года, в течение которого органы государственной власти должны  перейти на отечественное программное обеспечение. Для выполнения этих требований в части автоматизации документооборота, в Правительстве Севастополя было принято решение о внедрении отечественной СЭД на основе свободного ПО. На тот момент использовалась старая версия системы Дело (компании ЭОС), для работы которой требовалось программное обеспечение Microsoft, и которая не  соответствовала требованиям импортонезависимости. Кроме того, эта версия СЭД Дело имела ограниченную функциональность.  Новая система должна обеспечивать независимость от западного программного обеспечения и позволять вести весь документооборот в электронном виде.

Для выбора системы электронного документооборота и исполнителя работ по внедрению Правительством Севастополя было разработано техническое задание и проведен государственный тендер. Заявки на участие в открытом конкурсе подали ведущие отечественные разработчики СЭД –  ЭОС (СЭД Дело), ИнтерТраст (CompanyMedia) и компания Амбрелла.  По результату рассмотрения заявок тендерной комиссией победителем стала компания ИнтерТраст (система CompanyMedia), ввиду наилучшего соответствия техническому заданию тендера. Система CompanyMedia 5 является полностью импортонезависимой, разработана на базе свободного программного обеспечения (СПО). В системе развитая функциональность, а компания разработчик «ИнтерТраст» имеет богатый опыт реализации масштабных проектов. Кроме того, у компании ИнтерТраст к тому моменту уже был реальный опыт внедрения импортонезависимой СЭД CompanyMedia 5  в ряде российских организаций, в том числе в Правительстве Новосибирской области.

В системе реализован следующий функционал – делопроизводство, подготовка внутренних и организационно-распорядительных документов в электронном виде с применением электронной подписи, обработка обращений граждан, работа с поручениями руководства разных уровней. Поддерживается МЭДО 2.7. Автоматизирована работа с государственными контрактами.

Проведена интеграция с порталом администрации Севастополя в части передачи обращений граждан из личного кабинета в систему CompanyMedia 5 и отправки в личный кабинет заявителей информации о том, где и каким образом исполнено обращение гражданина.

1 июля 2017 года система была переведена в промышленную эксплуатацию. На текущий момент в системе активно работают 2250 пользователей. Губернатор, заместители губернатора и  руководители ИОГВ работают только на мобильных рабочих местах, все остальные сотрудники работают в веб-интерфейсе. По результатам проекта кардинально сократилось время доставки документов в структурные подразделения Правительства Севастополя. Переход на СПО позволил полностью исключить лицензионные отчисления за платформенное ПО, отказаться от использования западного программного обеспечения,  минимизировать риски в области информационной безопасности.

Начальник отдела развития и обеспечения информатизации Главного управления информатизации и связи города Севастополя, Андрей Чугунов говорит: «С учетом тех реалий, которые существуют в Российской Федерации, особенно касающихся полуострова Крым – система CompanyMedia является передовой и оптимальной. На момент внедрения  ни одна из других СЭД не могла похвастаться возможностью работы в окружении импортонезависмых СПО компонентов на серверном и на пользовательском уровнях. CompanyMedia в настоящее время единственная система электронного документооборота, которая позволяет реализовать полноценное импортозамещение и  минимизировать как внутренние риски – нарушение требований Правительства РФ в  сфере импортозамещения, так и внешние риски – запрет на поставки ПО, прекращение обслуживания, утечки информации, порча или внешнее воздействие. Система совместима с широким набором инфраструктурных продуктов и не тормозит задачи комплексного перехода на импортонезависимые решения».

О компании «ИнтерТраст»

Компания “ИнтерТраст” основана в 1994 году и является признанным лидером рынка автоматизации деловых процессов, делопроизводства и документооборота. Клиентами компании являются более 3000 компаний и организаций России и стран СНГ, общее число установленных рабочих мест превышает 500 000.

Похожие записи