В борьбе с контрафактом

HARMAN, дочерняя компания Samsung Electronics, специализирующаяся на разработках технологий для автомобильного, потребительского и корпоративного рынков, уже пятый год подряд борется с продажей в России контрафактных товаров под маркой JBL.

С января по октябрь 2021 года производитель и его партнеры обнаружили 1145 фактов незаконной торговли в оффлайн-среде, а также 3353 ссылки на онлайн-площадки, где продаются поддельные наушники и колонки JBL. За этот период суд удовлетворил 741 иск в пользу правообладателя с общей суммой компенсации 18 261 395 рублей.

Компания HARMAN ведет борьбу с контрафактом, чтобы защитить права потребителей. Как правило, подделки повторяют оригинальную форму устройств JBL и маркированы знаком, похожим на логотип бренда. Покупатель не всегда знает, что перед ним не оригинальная продукция. В результате он получает некачественный товар, который не обеспечивает должного уровня звучания, не «держит» заряд и быстро ломается. Производитель вместе с партнерами и правоохранительными органами проводит инспекции в розничных и оптовых торговых точках, обнаруживает незаконные предложения в интернете, конфискует контрафакт и инициирует судебные разбирательства с нарушителями.

Какие товары подделывают?

Соотношение между контрафактными колонками и наушниками составляет 57% к 43%. Злоумышленники предпочитают продавать старые популярные модели колонок, такие как JBL Charge 3, JBL Charge 4, JBL Boombox. Новинки в продаже встречаются довольно редко.

Зная об активной борьбе правообладателя с подделками, нарушители стали реже снабжать товар маркировкой JBL. Так, в московских торговых точках 60% устройств не оснащены фирменными шильдиками, а в новосибирских все 100%.

Тренд 2021 года — имитация формы оригинальной продукции без дополнительных опознавательных знаков, хотя такой подход не спасает нарушителей от ответственности. Копия формы, зарегистрированная как промышленный образец, тоже карается законом.

Оптовая и розничная торговля

Общий объем контрафакта в оффлайн-продаже постепенно снижается. Если в 2020 году в Москве было обнаружено 215 фактов незаконной торговли, то в 2021 их было только 172. Аналогичная тенденция прослеживается в Воронеже, Костроме, Ростове, Перми, Новосибирске. Лидером по торговле контрафактом, как и раньше, остаются Санкт-Петербург и Ленинградская область: по сравнению с прошлым годом, объем продаж поддельной продукции JBL тут вырос на 47%. Рост заметен также в Красноярске и Ханты-Мансийском АО.

На московских радиорынках стало меньше павильонов, где торгуют подделками колонок и наушников JBL. Их осталось только 19, хотя год назад было 38, а в 2017 году, в самом начале кампании против торговли контрафактом, партнеры HARMAN обнаружили 78 торговых точек. На оптовых рынках столицы удалось зафиксировать 104 павильона, в которых реализуются подделки. По возможности неоригинальный товар изымается и уничтожается: в 2021 году изъято 2448 единиц контрафакта.

Основным источником поддельной продукции являются закупки из Китая небольшими партиями, а также закупки на оптово-вещевых рынках Москвы или регионов. Точки сбыта розничной продукции остались прежними: небольшие магазины «у дома», где продается электроника, островки в торговых центрах, салоны сотовой связи, отделы по ремонту электроники и телефонов.

В 2021 году партнеры HARMAN провели проверку в 67 крупнейших торговых центрах и кинотеатрах Москвы и обнаружила 17 игровых автоматов с призами в виде контрафактной продукции JBL. После уведомления руководства торговых центров и обращения в полицию нарушения больше не повторялись. Однако проверки проходят не только в столице. Например, сотрудники Краснодарской таможни и Роспотребнадзора вместе с правоохранительными органами провели таможенный осмотр магазина «Удачная покупка» в г. Славянск-на-Кубани и изъяли 62 единицы поддельных наушников JBL, а в магазине Hello в Новосибирске конфисковано 56 единиц.

В 2021 году была зафиксирована продажа контрафакта минимум в 10 салонах одного из топовых российских операторов связи. Оператор перекладывает ответственность на недобросовестного поставщика. Партнеры HARMAN определили ориентировочный объем ввезенного контрафакта, выявили завод-производитель в Китае и планируют передать дело в суд.

Интернет-торговля

По наблюдениям партнеров производителя, большинство оптовых продавцов перешли в онлайн-сегмент. В 2021 году было найдено 3 353 ссылки, по которым можно заказать оптовую партию контрафакта JBL — это в два раза больше, чем в прошлом году. Из них 3 217 ведут на доски объявлений, 95 — в интернет-магазины и 131 — в социальные сети. В топ-3 площадок, где размещается наибольшее количество незаконных торговых предложений, входят сайты ozon.ru, avito.ru и wildberries.ru.

С января по ноябрь 2021 года включительно партнеры HARMAN совместно с правоохранительными органами заблокировали 8737 страниц на маркетплейсах, 8156 объявлений в социальных сетях, а также 212 сайтов, торговавших поддельной продукцией JBL. Правообладатель отправил 3387 претензий владельцам сайтов и хостингам с требованием удалить незаконные торговые предложения и заблокировать сайты, в чьем названии используется торговая марка JBL.

Судебные разбирательства

Если нарушитель отказывается мирно урегулировать конфликт, правообладатель передает дело в суд. В 2021 году заведено 29 административных дел и инициировано 1100 судебных разбирательств, 14 из которых были по отношению к оптовым продавцам. 741 иск на данный момент удовлетворен.

Ответчиками выступают не только владельцы небольших магазинов электроники и оптовые продавцы, но и крупные региональные розничные сети с общей суммой иска больше 5 000 000 рублей. Судебные разбирательства касаются и незаконного использования торговых марок HARMAN в доменном имени. Так, владелец сайта jbl.one обязуется выплатить 500 000 рублей компенсации.

Компания и ее партнеры продолжат борьбу с контрафактной продукцией и в будущем, поскольку она дает видимые результаты.

Приобрести официальную продукцию HARMAN можно в фирменном магазине: jbl.ru

Наглядная демонстрация, как отличить оригинальные продукты от поддельных:

https://ru.jbl.com/buy-authentic.html

О бренде

Бренд JBL создает потрясающий звук, который является поистине легендарным и наполняет главные моменты жизни. 1946 год стал отправной точкой, когда инженер и мечтатель Джеймс Буллоу Лэнсинг основал бренд, определив во многом будущее музыкальной и развлекательной индустрий. На протяжении 75 лет история бренда JBL наполнялась яркими моментами триумфа, которые остались в памяти целых поколений: от легендарного Вудстока и концертов в «Мэдисон сквер гарден» до игр на стадионе «Янки-стэдиум». Миссия бренда – передать чистый звук таким, каким его задумали музыканты. Продукты, многократно отмеченные наградами за качество и дизайн, дарят новые ощущения и позволяют слушателям насладиться каждым мгновением.

Сегодня устройствами JBL оснащено более половины всех кинотеатров, стадионов и концертных залов мира, продано более 100 млн. портативных акустических систем. JBL признан одним из самых быстрорастущих брендов в категории «Наушники». JBL входит в состав HARMAN International, дочерней компании Samsung Electronics Co, LTD.

О компании

HARMAN  — международный разработчик интегрированных продуктов и решений для розничных потребителей, автопроизводителей и предприятий. В том числе сетевых автомобильных систем, аудио-, визуальных и информационно-развлекательных систем, решений для автоматизации предприятий, а также сервисов в сфере Интернета вещей.  Лидирующие бренды HARMAN, среди которых AKG®, Harman Kardon®, Infinity®, JBL®, Lexicon®, Mark Levinson® и Revel®, ценятся аудиофилами и музыкантами и впечатляют посетителей развлекательных площадок по всему миру.  HARMAN — лидер в области технологий и сервисов интеграции на автомобильном, мобильном, телекоммуникационном рынках и рынке автоматизации предприятий.  Более 50 миллионов автомобилей по всему миру оснащены аудиосистемами и сетевыми решениями HARMAN.

В компании HARMAN трудится около 30 000 человек в Северной и Южной Америке, Европе и Азии. В марте 2017 года HARMAN стала дочерней компанией Samsung Electronics.

 

Похожие записи