«Умный» дом в тренде

Группа М.Видео-Эльдорадо отмечает продолжающийся рост спроса на устройства для организации «умного» дома.

Ассортимент представлен преимущественно российскими и китайскими брендами.

В январе-марте этого года в М.Видео-Эльдорадо спрос на товары для «умного дома» вырос в 1,5 раза:  в топе розетки, пульты, лампочки, а также колонки с голосовыми ассистентами.

Рынок товаров для умного дома становится более зрелым и продолжает расти быстрыми темпами. Спрос драйвят несколько факторов: сохранение и даже расширение ассортимента, в том числе, более доступными моделями; растущая осведомлённость потребителей о возможностях и преимуществах таких решений; популярность колонок с голосовым управлением в качестве центра «умной» экосистемы, которые предоставлены российскими брендами.

В число наиболее востребованных товаров в сегменте «умный дом» вошли: пульты, розетки, лампочки, IP-камеры и различные датчики. Самые популярные бренды – Яндекс, Xiaomi и Aqara. Большая часть продаж «умных» колонок пришлась на устройства с Алисой от Яндекса. В число самых продаваемых моделей вошли: «Станция Мини (с часами)», «Станция Лайт» и «Станция Макс». Наиболее востребованные цвета – чёрный, фиолетовый и мята.

М.Видео в начале 2022 года открыла первый шоу-рум «умных» устройств в виде квартиры. Здесь можно протестировать экосистему, центром которой является голосовой помощник Алиса от Яндекса. Посетители могут голосом управлять яркостью освещения в квартире, карнизом и шторами, питанием электроприборов, а также «умной» бытовой техникой — телевизором, пылесосом, увлажнителем воздуха, вентилятором. Интерактивное пространство, объединяющее несколько десятков «умных» устройств, находится в московском ТЦ «Метрополис».

Руководитель департамента «Развлечения и гаджеты» Группы М.Видео-Эльдорадо Сергей Сухоруков говорит: «Популярности устройств для умного дома в 2020-2021 гг. способствовала как пандемия, когда люди стали больше внимания уделять организации домашнего пространства, так и развитие рынка колонок с голосовым управлением. В 2022 году мы видим сохранение и даже местами ускорение этих трендов, так как эта категория представлена в основном российскими и китайскими брендами. Учитывая растущий интерес к категории, которая помогает упростить быт, экономить время и электроэнергию или делает дом безопаснее, мы уделяем большое внимание информированию о преимуществах товаров для «умного дома» и обучению потребителей. В магазинах мы создаём experience-зоны вместе с производителями, таким образом, решения можно лично протестировать в максимально приближенной к реальной бытовой обстановке и понять, как это все установить и настроить дома. Таких тестовых зон по всей стране в наших магазинах уже более 700, а наиболее полнофункциональным наглядным примером стал наш новый шоу-рум в ТЦ «Метрополис», где управление экосистемой происходит через колонку с голосовым ассистентом».

 

 

Похожие записи