Цифровая трансформация банка

АКБ «InFinBank» завершил первый этап масштабной цифровой трансформации, реализуя Указ Президента Узбекистана Шавката Мирзиёева «О мерах по коренному совершенствованию деятельности Центрального банка Республики Узбекистан» и выполняя Государственную программу 2018 года «Год активного предпринимательства, инновационных идей и технологий».

На этом  этапе  на решениях мирового лидера корпоративного программного обеспечения SAP было создано корпоративное хранилище данных (КХД), внедрены системы Управления взаимоотношений с клиентами (Customer Relationship Management – CRM). Также компания создала кредитный конвейер для юридических и физических лиц на базе решений Pegasystems (США).  Проект позволил значительно повысить доступность продуктов банка для населения, в том числе в отдаленных регионах Республики.

Партнером по внедрению инновационных продуктов для трансформации банка выступила компания «SAPRUN Group» (Российская Федерация).

Новая система SAP CRM позволила не только объединить более 600 тысяч клиентов всех подразделений банка в единой системе, но и значительно ускорить процесс обслуживания — теперь клиент предоставляет пакет документов только единожды, регистрируясь в одном из подразделений.

Время на обработку обращений клиентов сокращено до 3 рабочих дней за счет создания колл-центра и его автоматизации. Теперь клиент банка может быстро получить детальную информацию о состоянии своего счета, поданных ранее заявок и обращений.

«Мы рады работать с АКБ «InFinBank», реализуя первую в Узбекистане цифровую трансформацию банка. Комплексная трансформация любого банка невозможна без серьезного фундамента, крепкой основы. Бесполезно надстраивать что-то над технологически устаревшими системами, поэтому хотелось бы отметить, что наши партнеры пошли по самому правильному пути, начав реформирование с цифрового ядра. Именно на этой надежной, серьезной системе в будущем будут строиться все наиболее важные процессы цифрового банка. Ядро содержит в себе все необходимые инструменты и настройки для того, чтобы быстро выводить на рынок новые продукты и разрабатывать бизнес-приложения», — отметил Лазиз Адхамов, директор по развитию бизнеса SAP в Узбекистане.

«В новой цифровой реальности необходимо быть ближе к клиенту, — говорит Бобур Бурханов, руководитель внедренной программы проектов и начальник Департамента кредитных операций и управления инвестиционной деятельностью Банка. — Мы провели огромную работу по внедрению Кредитного конвейера, и это позволило нам создать систему дифференцированных ставок для регионов, улучшив условия выдачи кредитов населению, и сократить время выдачи кредита в 5 раз».

На 2018 год запланировано внедрение мобильной системы в IT-ландшафт банка и разработка мобильного приложения для клиентов банка, а также автоматизация ряда операционных процессов, в том числе бюджетирования и ценообразования.

 

Похожие записи