«Цифра» спускается под землю

И это было отчетливо видно на выставке MiningWorld Russia

 

 

MiningWorld Russia – крупнейшая российская выставка мировых достижений в горнодобывающей промышленности. В 27-ой год своего существования экспозиция заметно поменяла географию своих участников. Если пару лет назад тренды задавали европейские и японские компании, то сегодня своими технологиями делятся гости из Казахстана, Беларуси, Китая, Сирии и африканских стран.

Янь Сяочао, помощник генерального директора FENGTAI (КНР), говорит: «Эта выставка самая большая в России по карьерным машинам. Мы решили показать здесь свою технику. На выставке много интересных моделей. Мы хотим увеличить продажи в России».

Российские производители отмечают, что после ухода с рынка европейских компаний продажи отечественных предприятий по некоторым позициям выросли в несколько раз. Главный вектор развития горнодобывающей отрасли – цифровизация процессов. Интеллектуальные системы обрабатывают большие данные и заменяют человека на опасных участках производства.

Николай Осипов, менеджер по продажам «СТРОЙКОМПОЗИТ-Н», подчеркивает: «Каждый участник  имеет в шахте свой Wi-Fi, свой протокол и кодировки. Все оборудование работает дистанционно. На этой машине можно управлять и с водителем, и с пульта дистанционного управления. Это применяется там, куда человеку нельзя заезжать».

По мнению экспертов, на некоторых отечественных шахтах и карьерах работает техника еще с советских времен. Оборудование возрастное и требует модернизации и цифровизации. Аналоговые релейные схемы управления заменяют на программируемые логические контроллеры. Данные о работе механизмов передаются в систему управления предприятием.

Виктор Зорин, инженер-электрик АО «ЦВЕТМЕТНАЛАДКА» (г. Екатеринбург), сказал: «Одно из направлений нашей деятельности – системы, которые регистрируют параметры работы подъемных машин. Мы можем прогнозировать выходы из строя различных элементов и узлов».

Сегодня отечественные компании пополняют свои автопарки техникой из Китая. По данным экспертов, иностранные машины приходится кастомизировать под российские условия. Автомобили оснащают телематическим оборудованием и заводят данные в программное обеспечение.

Алексей Малыгин, заместитель директора по продажам EXPRO (г. Благовещенск добавляет: «Как правило, у наших клиентов действуют системы управления предприятиями, и новые машины нужно интегрировать в уже работающие сервисы. Автомобили с завода поступают «пустыми», а клиентам требуется ГЛОНАСС, учет пробега, расход топлива, контроль безопасности. Например, датчики наклона автомобиля для предотвращения опрокидывания самосвала при разгрузке, датчики, показывающие приближение к проводам ЛЭП, датчики перегруза автомобиля. Все это мы устанавливаем уже в России».

 

В последние годы руководители компаний взялись за контроль расхода топлива. Тренд последних дней – автоматизированная система выдачи ГСМ. Стоимость масел постоянно растет и для сокращения издержек необходимо организовать непредвзятый учет расхода жидкостей. По данным производителей, электронная система выдачи ГСМ позволяет экономить за год до 10% от общего оборота масел.

Кирилл Овчинников, представитель SAMOA в России, Беларуси и Казахстане, соглашается: «Водитель подъезжает к комплексу раздачи, идентифицирует себя с помощью карты, набирает номер заказ-наряда и необходимое количество масла. Электронная система отпускает нужное количество литров. Данные сохраняются в системе и передаются в 1С или в любую другую систему учета предприятия».

В эпоху цифровизации специалисты горнодобывающей отрасли предъявляют к разработчикам оборудования несколько основных условий. Во-первых, машины должны отвечать всем требованиям безопасности. В этом помогают телематические системы контроля и помощи водителю. Во-вторых, техника должна быть защищена и пригодна для работы в тяжелых и опасных условиях. И в-третьих, оборудование должно быть оснащено устройствами бесперебойной передачи данных в системы управления предприятием. Обработка больших данных и получение аналитических отчетов позволяют повысить эффективность компании.

Игорь Елсуков, руководитель аналитического отдела ГК «МОНТРАНС», сообщил: «Основываясь на запросах клиентов из горнодобывающих компаний, можно выделить несколько направлений. Во-первых, им требуются системы активной безопасности. Например, MONTRANS.DVR, которая фиксирует отклонения в работе водителя и уведомляет об этом диспетчера. Также много запросов на оптимизацию работы карьерной техники, повышение КПД каждой единицы. Мы предлагаем облачный сервис, который помогает сделать выводы о путях оптимизации и решении возникающих проблем. Аналитический сервис обрабатывает данные из нескольких источников и выдает сжатые отчеты для принятия управленческих решений».

Сергей Кулаков, коммерческий директор ГК «МОНТРАНС», уточняет: «Оборудование «МОНТРАНС» в связке с программным обеспечением MONTRANS.ANALYTICS позволяет увидеть узкие места в производстве и помогает повысить эффективность горнодобывающего предприятия. Сервис показывает загрузку техники, простои и многие другие важные параметры. Внутренние процессы становятся прозрачными, выработка карьера повышается, иногда в несколько раз».

Похожие записи