20 июля 2016 года крупнейший российский оператор цифрового телевидения «Триколор ТВ» запустил в коммерческую эксплуатацию пакет «Ultra HD», в состав которого вошли три телеканала в формате сверхвысокой четкости (4К).
Телеканалы пакета транслируются в разрешении 3840×2160 пикселей со скоростью передачи изображения 50 кадров в секунду. Для сравнения: разрешение телеканалов SD-формата — 720х576, а HD-формата — 1920х1080. Для сжатия цифрового видеосигнала используется стандарт кодирования HEVC/H.265.
TRICOLOR ULTRA HD — круглосуточный фильмовый телеканал в формате 4К производства «Триколор ТВ», рассчитанный на смешанную аудиторию 16+. В эфире представлены преимущественно полнометражные художественные фильмы, как российского, так и зарубежного производства. Эфирную сетку составляют три оригинальных показа в сутки плюс повторы контента предыдущих двух суток. Количество закупаемого контента 100–140 фильмов в год.
Телеканал INSIGHT UHD (компания TERN, Нидерланды), дистрибуции компании «Первый ТВЧ», ориентирован на аудиторию в возрасте от 18 до 45 лет. Основные направления контента: инновационная документалистика, реалити-шоу, экстремальные путешествия и спорт, интерактивные проекты. Канал занял место пилотного телеканала в формате сверхвысокой четкости (ULTRA HD 4K), регулярное вещание которого «Триколор ТВ» вел с 22 октября 2014 г.
FASHION ONE (в формате сверхвысокой четкости) — первый и единственный канал, вещающий в формате Ultra HD, посвященный моде, развлечениям и стилю жизни. Является частью телевизионной сети Fashion One.
Стоимость пакета — 1 200 рублей в год. Подключить новую услугу можно, осуществив оплату банковской картой на сайте оператора, в платежных терминалах, салонах связи, отделениях банка и другими доступными способами.
Алексей Карпов, директор по продажам и абонентскому обслуживанию «Триколор ТВ», отмечает:
«Триколор ТВ» является лидером российского рынка платного телевидения не только благодаря самой большой абонентской базе, но в первую очередь благодаря инновационной политике оператора. Мы считаем, что основная задача «Триколор ТВ» выходит за рамки предоставления абонентам качественного телесмотрения, она заключается в популяризации и масштабировании наиболее современных стандартов и технологий для максимального числа зрителей. Мы уже показали преимущество телевидения в HD-качестве. Когда «Триколор ТВ» запускал вещание в формате высокой четкости, мало кто на рынке верил в то, что данный формат будет востребован у российского зрителя. Сейчас наша база HD-абонентов насчитывает более 7 миллионов домохозяйств и продолжает расти. Современные технологии шагнули дальше. Появился новый формат — Ultra HD. И мы рады первыми предложить российскому зрителю возможность оценить качество телесмотрения в сверхчетком разрешении.
По мнению аналитиков NSR, наличие Ultra HD контента может стать весомым ответом традиционных телеоператоров на растущую конкуренцию со стороны OTT сервисов, которые постоянно наращивают каталоги оригинального контента.