Tinkoff CoronaIndex

Потребление в России начало восстанавливаться к показателям февраля

Tinkoff CoronaIndex, индекс деловой активности, основанный на данных 11 млн клиентов экосистемы Тинькофф, 22-23 мая приблизился к нижним значениям февраля 2020 г.

Это свидетельствует о том, что потребители, малый и средний бизнес постепенно возвращаются к прежней активности.

В пятницу и субботу 22-23 мая в России индекс составил 6,2 и 6,1, тогда как в феврале и в марте нижними значениями были 6,7 и 6,4. Постепенно со смягчением ограничительных мер в разных регионах жители России стали возвращаться к прежним объёмам расходов.

В тройке регионов с самым высоким показателем индекса – республики Алтай и Хакасия, Курганская область. В топ-3 регионов, где индекс находится на минимальных значениях, вошли Чеченская Республика, Республика Ингушетия и Москва.

За шесть недель самоизоляции средние расходы потребителей сократились более чем на 30% по сравнению с февралем 2020 г. На прошлой неделе (18-24 мая) расходы россиян оказались на 17% меньше средних недельных показателей февраля. Потребительские траты жителей России за последние две недели составили примерно 80% от аналогичных показателей, которые были зафиксированы до начала самоизоляции.

Изменения в потребительских категориях во время самоизоляции и после

За период самоизоляции (с 30 марта по 11 мая) только три категории расходов жителей России выросли по сравнению со средними показателями февраля:

  • Супермаркеты – на 15%;
  • Музыкальные и онлайн-подписки – на 8%;
  • Зоомагазины – на 3%

Сильнее всего в этот период россияне сократили траты на:

  • Путешествия: расходы на турагентства снизились на 93,3%, авиабилеты – на 92%, отели – на 90%, железнодорожные билеты – на 81%;
  • Досуг: кинотеатры – на 89%, развлечения – на 76%, рестораны – на 75%
  • Салоны красоты – на 72%
  • Одежду и обувь – на 66,4%

С 12 мая некоторые регионы начали снимать ограничительные меры. В связи с этим почти во всех категориях траты увеличились по сравнению с апрелем. Особенно заметно выросла категория спорттоваров, расходы на которые почти добрались до уровня февраля (89% от докризисных значений), автоуслуги (74%), салоны красоты (55%). Россияне начинают чаще выходить из дома и постепенно планировать поездки. Расходы на авиабилеты выросли на 58% к уровню самоизоляции, на железнодорожные билеты на 68%, а на бронирование номеров в отелях – на 16% по сравнению с апрелем.

Активнее, чем до карантина, с 11 по 24 мая, россияне тратили на дом и ремонт (рост на 8%), музыку и онлайн-подписки (+14%), зоомагазины (+16%), супермаркеты (+17%) и автоуслуги (+21%).

Как регионы отреагировали на снятие режима самоизоляции

Топ-10 регионов с самым высоким показателем бизнес-индекса:

  1. Республика Алтай — 8,1
  2. Республика Хакасия — 8
  3. Курганская область — 7,9
  4. Забайкальский край — 7,7
  5. Камчатский край — 7,7
  6. Магаданская область — 7,7
  7. Еврейская автономная область — 7,6
  8. Иркутская область — 7,6
  9. Кемеровская область — 7,6
  10. Мурманская область — 7,6 Топ-10 регионов с самым низким показателем бизнес-индекса
  11. Чеченская Республика — 4,8
  12. Республика Ингушетия — 5,1
  13. Москва — 5,5
  14. Московская область — 5,8
  15. Республика Дагестан — 5,8
  16. Калужская область — 6,1
  17. Курская область — 6,2
  18. Ивановская область — 6,3
  19. Нижегородская область — 6,3
  20. Республика Карелия — 6,3

*По данным на 25 мая 2020 г.

В некоторых районах Ленинградской области после 12 мая открылись магазины непродовольственных товаров, в том числе одежды, салоны красоты, заведения общепита и другие предприятия, которые были закрыты в течение 1,5 месяцев.

Эти изменения отразились на расходах жителей: по сравнению с показателями апреля траты в салонах красоты выросли на 80%, на одежду и обувь — на 41%, на рестораны люди стали тратить на 24% больше, а на фастфуд – на 37%, медицинские услуги выросли на 60%. Интересно, что расходы жителей Санкт-Петербурга, где режим самоизоляции сохраняется, в этих категориях тоже выросли, правда не так стремительно: рестораны (+19%) фастфуд, одежда и обувь (+37%), медицинские услуги (+63%).

В Республике Татарстан, благодаря открытию парикмахерских, непродовольственных магазинов, автосалонов и мастерских, траты жителей в этих категориях также увеличились по сравнению с показателями за апрель. Категория «красота» выросла почти в 2 раза, на одежду и обувь затраты выросли на 74%, на автоуслуги — на 84%.

Аналогичные послабления ввели и в Республике Башкортостан. Жители стали тратить в 2 раза больше в салонах красоты и на одежду и обувь, а в секторе автоуслуги расходы выросли на 44%.

Жители Калининградской области после 12 мая увеличили траты на одежду и обувь в 2,6 раза, а на салоны красоты более чем в 3 раза.

В Орловской области расходы на автоуслуги выросли на 68%, а на товары для животных на 30%.

В Пермском крае также начали работу салоны красоты, в итоге расходы жителей в этой категории выросли в 2,2 раза.

Об Экосистеме Тинькофф

Тинькофф — финансовая онлайн-экосистема, выстроенная вокруг потребностей клиента.

Экосистема Тинькофф предоставляет полный спектр финансовых услуг для частных лиц и для бизнеса. Особое внимание Тинькофф уделяет развитию лайфстайл-банкинга: экосистема дает клиентам возможность анализировать и планировать личные траты, инвестировать сбережения, получать бонусы в рамках программ лояльности, бронировать путешествия, покупать билеты в кино, бронировать столики в ресторанах и многое другое.

Все сервисы Тинькофф доступны через мобильные приложения и сайт Tinkoff.ru.

Тинькофф не имеет отделений: сеть собственных представителей позволяет доставлять продукты компании в любой регион страны в кратчайшие сроки, а клиенты обслуживаются через онлайн-каналы и контакт-центр. Во всех коммуникациях Тинькофф активно использует технологии искусственного интеллекта и машинного обучения, более 30% обращений клиентов в чатах обрабатывается без участия сотрудников банка.

Все продукты и большинство внутренних ИТ-систем Тинькофф разработаны самой компанией. 70% сотрудников штаб-квартиры — ИТ-специалисты.

Ядром экосистемы является основанный в 2006 году Тинькофф Банк — крупнейший независимый онлайн-банк в мире, обслуживающий более 10 миллионов клиентов. Банк был признан журналом Global Finance «Лучшим розничным онлайн-банком мира» (2018), «Лучшим розничным онлайн-банком России» (2015, 2016, 2018 и 2019 г.), «Лучшим розничным онлайн-банком в Центральной и Восточной Европе» (2019), журналом The Banker — «Банком Года России» (2013, 2017 г.).

Материнская компания банка TCS Group Holding PLC торгуется на Лондонской фондовой бирже и на Московской бирже. Чистая прибыль TCS Group Holding PLC по МСФО за I квартал 2020 г. составила 9 млрд руб., рентабельность капитала — 37,5%.

Похожие записи