Tele2 и Mitel (Mavenir) запустили VoWiFi сервис

Российская компания SPIRIT, коммуникационными программными продуктами которой пользуются более 1 миллиарда человек в 100 странах мира,  сообщила, что Tele2, федеральный оператор мобильной связи,  запустил в коммерческую эксплуатацию сервис «WiFi-звонки».

Это передача голоса и текстовых сообщений по сети Wi-Fi  на базе TeamSpiritÒ Mobile Video Call SDK, программного движка SPIRIT, встроенного в платформу американской компании Mitel (Mavenir), клиента SPIRIT.

В условиях сокращения использования традиционных услуг телеком операторов, Voice over Wi-Fi (VoWiFi) является одной из наиболее актуальных технологий и эффективным способом расширения покрытия и емкости сети мобильного оператора. VoWiFi (или Wi-Fi calling) — технология, позволяющая совершать голосовые и видеовызовы, обмениваться текстовыми сообщениями по базовой сети сотового оператора через подключение к любой Wi-Fi-сети.

Фактически  таким образом решается проблема качества сигнала мобильной связи или его полное отсутствие, в труднодоступных и подвальных помещениях, в метро, самолетах и тд. По данным исследования Cisco, к 2019 г. на трафик VoWiFi будет приходиться более половины (53%) всей мобильной IP-передачи голоса. Запустив новый продукт для общения по IP сетям, Tele2 одним из первых в России предоставил абонентам сервис «WiFi-звонков», позиционируя его как “приложение, с которым вы всегда на связи”.

Сервис «WiFi-звонки» от Tele2 реализован на платформе Mitel (Mavenir), медиапроцессинг (голос и видео) внутри которой осуществляет движок TeamSpirit Mobile Video Call SDK. Платформой Mitel (Mavenir) пользуются более 130 сервис-провайдеров по всему миру. Использование проверенной платформы позволяет операторам связи существенно снизить совокупную стоимость владения и в кратчайшие сроки запускать VoWiFi и VoLTE сервисы путем полной интеграции в существующую инфраструктуру оператора. Движки SPIRIT, используемые также и в продукте для видеоконференций VideoMost®, гарантируют максимально высокое качество голоса и видео даже в нестабильных беспроводных сетях и на каналах с быстро меняющейся пропускной способностью.

«Теперь абоненты Tele2 могут оценить высочайшее качество голосовых вызовов, где бы они не находились. Ранее наш клиент Mitel (Mavenir) отказался от использования СПО WebRTC из-за невысокого качества и отсутствия поддержки от Google, и перешел на мобильные движки SPIRIT, — комментирует Андрей Свириденко, предправления компании SPIRIT, разработчика программного продукта VideoMost. — Принципиальное отличие Wi-Fi Calling от существующих сервисов IP-телефонии заключается в том, что вызов осуществляется по базовой сети мобильного оператора и является обыкновенным телефонным вызовом с мобильного номера, что удобно для абонентов, сохраняет их лояльность, а также помогает традиционным операторам связи конкурировать с популярными мессенджерами с функцией звонков (Skype, WhatsApp, Viber, Telegram, Facebook Messenger и пр.), что является критически важным для операторов связи в условиях постоянного сокращения использования традиционных GSM звонков в пользу мессенджеров».

Похожие записи