Такси, такси!

Сколько россияне тратят на поездки

Согласно исследованию QIWI, в 2022 году 95% граждан страны хотя бы раз пользовались услугами такси.

В среднем россияне тратят на одну поездку до 400 руб. Самые низкие цены на такси зафиксированы в Приволжском федеральном округе, самые высокие – в ЦФО. В опросе приняли участие 1500 респондентов из городов с населением более 100 тыс. человек.

По результатам исследования, наиболее высокие цены на такси традиционно в Центральном федеральном округе – здесь стоимость одной поездки в среднем составляет от 600 до 799 руб. Значительно дешевле поездки обходятся жителям Приволжского федерального округа, за один заказ пассажиры отдают до 200 руб. В целом по стране только 2% граждан готовы тратить на поездку более 1000 руб.

Тем не менее, каждый второй пассажир (54%) оставляет чаевые. Абсолютное большинство случаев такого вознаграждения водителей приходится на граждан со средним и высоким доходом. Средний чек поездок у этих категорий пассажиров составляет от 400 до 799 руб.

«Услуги такси сегодня уже стали привычной частью жизни не только в городах-миллионниках. Мы заметили, что частота их использования вовсе не зависит от региона пребывания. В каждом из федеральных округов граждане чаще всего совершают поездки 3-4 раза в месяц, с такой периодичностью такси пользуются 38% россиян. На втором месте по численности люди, вызывающие такси 2-3 раза в неделю – их 31%. Это разрушает стереотип о том, что услуги такси рассчитаны только на центральные города. Спрос на регулярные поездки существует повсеместно, поэтому мы в QIWI инвестируем в развитие таких финтех-сервисов как Таксиагрегатор, который обеспечивает отрасль такси надежной платежной инфраструктурой и делает такие услуги удобными и безопасными», – комментирует Виктория Кияченко, директор по развитию массовых сервисов QIWI.

На ежедневной основе такси пользуются 4% опрошенных. Совсем не прибегают к услугам такси лишь 5% респондентов.

Сами способы заказа такси к 2023 году практически полностью перешли в онлайн: через приложения такси заказывают 77% опрошенных, и только 19% по-прежнему пользуются телефонными звонками. Как правило, вызов такси по телефону остаётся популярным у жителей небольших городов, где локальные сервисы такси не имеют собственных приложений или не подключены к крупным  агрегаторам.

О компании

QIWI — ведущий провайдер передовых платежных и финансовых сервисов в России и СНГ. Компания работает в сфере инновационных финансовых технологий, чтобы упростить и повысить безопасность процесса цифровизации платежей. Предлагается  широкий ассортимент продуктов по нескольким направлениям: экосистема платежных и финансовых услуг QIWI для В2В и В2С клиентов, цифровые финансовые продукты ROWI для малого и среднего бизнеса, а также ряд других проектов. В Группу входит сервис “Таксиагрегатор” — ведущая SaaS-платформа, которая предоставляет платежные решения и инструменты анализа данных для таксопарков и водителей такси.

 

 

 

Похожие записи