Компания «Техносерв», крупнейший российский системный интегратор, завершила первый этап проекта по созданию комплексной системы мониторинга телекоммуникационного оборудования сети передачи данных компании «Башинформсвязь», основного оператора фиксированной связи в Башкирии.
На первом этапе «Техносерв» обеспечил развертывание на ядре транспортной сети IP/MPLS компании «Башинформсвязь» системы мониторинга, которая обеспечивает контроль неисправностей, производительности и доступности сетевых ресурсов, мониторинг качества ключевых клиентских сервисов.
«Техносерв» выполнил полный комплекс работ, начиная с обследования объектов автоматизации и проектирования и заканчивая поставкой лицензий и непосредственно внедрением программно-аппаратного комплекса системы мониторинга на базе продуктов EMC Smarts и EMC Watch4net. В настоящее время система контролирует состояние свыше 800 единиц сетевого оборудования, позволяя в режиме реального времени получать данные обо всех проблемах, возникающих на физическом и логическом уровне сети IP/MPLS. Отличительной особенностью внедренного решения является возможность наглядного графического представления топологии сети в различных разрезах: площадки и физические соединения, Ethernet соединения, топологические схемы работы протоколов динамической маршрутизации BGP, OSPF, EIGRP, топологические карты MPLS (соединения между P и PE роутерами, LSP), отображение L2/L3 MPLS VPN и т.д.
Система управления производительностью EMC Watch4net, внедренная в рамках первого этапа, стала единой точкой для накопления и анализа всей собранной информации о технологических аспектах работы сети. На базе этого продукта была развернута система контроля клиентских сервисов, включающая анализ Cisco IP SLA тестов и загрузку каналов связи.
«Целью внедрения единой системы мониторинга вместо разрозненных решений является повышение управляемости и надежности работы сети компании при снижении эксплуатационных расходов. Уже на первом этапе мы заметили существенные качественные изменения: в разы сократилось время реагирования на инциденты. Тем самым подготовлен фундамент для обеспечения качества предоставляемых сервисов и их соответствия существующим стандартам рынка, – прокомментировал проект Ильгиз Кальметьев, директор Центра технической эксплуатации ОАО «Башинформсвязь». – Работы компанией «Техносерв» были выполнены качественно, в срок и в полном соответствии с техническим заданием».