Сервис из облака

Группа М.Видео-Эльдорадо и крупнейшая коммерческая электронная торговая площадка B2B-Center запускают первый  российский сервис сквозной автоматизации закупочной деятельности B2B Digital Supply Solution.

Облачное решение позволяет бизнесу независимо от размеров  быстро выстроить процесс закупок и взаимодействия с поставщиками – от поиска предложений до проведения оплат, ускорить проведение торговых процедур и все документарные процессы. Российское решение S2P («source-to-pay» — «от заявки до оплаты») позволяет гибко планировать b2b-поставки, а также интегрировать B2B Digital Supply Solution в корпоративные ERP-системы в сжатые сроки даже в условиях текущих ограничений.

Решение B2B Digital Supply Solution разработано совместно B2B-Center и Группой М.Видео-Эльдорадо, компании объединили усилия и экспертизу для разработки и вывода на рынок полноценного облачного ИТ-продукта для организации всего цикла закупок.  B2B-Center является крупнейшей в России коммерческой площадкой электронных торгов, в то же время М.Видео-Эльдорадо имеет огромный накопленный опыт в бесшовной автоматизации и интеграции ритейл-процессов. Группа стала одной из первых российских компаний с технологией бесшовной интеграции всех каналов клиентского опыта по модели OneRetail. Кроме того, в течение последних двух лет компания перевела в облако существенную часть разработки и эксплуатации цифровых продуктов. Экспертиза ритейлера позволила создать систему управления всем процессом закупок в облачной среде с использованием big data, предиктивной аналитики, машинного обучения и других новейших технологий, позволяющих внедрить автоматизацию, сквозное взаимодействие и кастомизацию в отношения поставщиков и потребителей  товаров и услуг.

Приложение B2B Digital Supply Solution способно автоматизировать до 80% закупочного контура и сократить до 35% операционных издержек на закупочную деятельность. Это полноценный b2b-сервис, который позволяет планировать и контролировать исполнение бюджета, получать более выгодные предложения поставщиков, осуществлять сорсинг и оценку потенциальных партнёров. Для этого используется анализ данных, основанный на тенденциях рынка, прошлых затратах и общих целях разработки продукта. Сервис также включает в себя систему управления каталогами, тендерной документацией, оплатой, заключением и проверкой контрактов, а также отслеживанием поставок и претензий.

Пилотирование B2B Digital Supply Solution в М.Видео-Эльдорадо на собственной цифровой платформе для поставщиков и сотрудников позволило улучшить сервис, увеличить эффективность проведения закупок и количество контрагентов. Сопровождение закупок было оптимизировано на треть, а закупочные цены снижены до 18% по товарам и до 25% по услугам. Средний срок проведения закупок «под ключ» — от заявки до контракта — снизился на 40%, до 60 со 103 дней. Решение обладает потенциалом на двукратное сокращение этих сроков.

Директор Группы М.Видео-Эльдорадо по развитию сети и эксплуатации Борис Огарков говорит: «Во времена неопределённости в глобальной инфраструктуре поставок, вызванной пандемией, санкциями, а также волатильностью на валютном рынке, участники закупочной деятельности осознают важность долгосрочного сотрудничества, необходимость расширения портфеля российских заказов, увеличения объёмов поставок отечественной продукции, а также углубления технологического взаимодействия с электронными торговыми площадками. Первое локализованное S2P-решение востребовано территориально-распределёнными компаниями, такими как М.Видео-Эльдорадо. Комплексное сопровождение торгов, основанное на аналитике, позволяет значительно улучшать эффективность взаимодействия контрагентов, в том числе на региональных рынках. Кроме того, российский сервис позволит нивелировать в будущем возможное влияние на темпы цифровизации российских компаний от приостановки бизнеса в России иностранными разработчиками ERP-систем».

Директор B2B-Center по развитию систем управления закупками и цепями поставок Андрей Мышкин подчеркнул: «Цифровая трансформация последних лет привела к тому, что уже весь процесс от заявки до оплаты может быть автоматизированным и сквозным, а дополнительные сервисы дают компаниям аналитику и алгоритмы действия для управления закупками. Появляются корпоративные маркетплейсы, на которых закупщики выбирают товары из готовых прайс-листов или согласованных с поставщиком каталогов. В ближайшее десятилетие цифровизация полностью изменит бизнес-среду: рутинные процессы будут выполняться автоматически, в том числе на базе технологий RPA и машинного обучения. Система сама будет объявлять закупку и выбирать победителя, проверять наличие остатков на складе, формировать потребности. Мы стремимся внедрить сквозную систему управления закупками уже сейчас, когда крайне важна бесперебойность работы как ритейлеров, так и всех отраслей российской промышленности».

 

 

Похожие записи