Сегодня в цене прозрачность бизнеса

Возможности применения геолокационных сервисов на базе ГЛОНАСС/GPS

Геолокационные сервисы набирают популярность во всем мире. По данным J’son & Partners Consulting, сегодня каждый пятый обладатель мобильного устройства пользуется теми или иными location-based-сервисами (LBS) и еще 62% планируют это делать в будущем. Возможности современных смартфонов позволяют отображать на экране электронные карты достаточно высокого качества, что позволяет использовать LBS для решения различных бизнес-задач, навигации и развлечений. При этом мировая аудитория пользователей LBS-сервисов в 2012 году достигла 486 млн. человек и эксперты уверены, что в ближайшие годы рынок войдет в фазу активного роста. Развитие и популярность данного направления сервиса LBS у частного сектора, когда необходимо получить информацию по местонахождению объекта, очевидны. Сервисы для бизнеса не столь активны, но имеют огромный потенциал.

Одним из способов определения местоположения объектов является использование данных спутниковых систем навигации (ГЛОНАСС/GPS). Этот способ позволяет довольно точно определить положение объекта и может использоваться как обычными абонентами, так и в интересах бизнеса.

В В2B секторе для организации LBS сервисов активно используются навигационные модули и системы на базе ГЛОНАСС/GPS/GSM/GPRS. Наибольшим спросом эти услуги пользуются в сфере грузоперевозок, где актуальна возможность определять местонахождение перевозимого груза в режиме реального времени. На этом конкурентном рынке при выборе перевозчика именно дополнительные сервисы и их удобство для клиента играют решающую роль. Поэтому возможность отображения на сайте пути следования и перемещения груза в режиме реального времени имеет растущий спрос со стороны компаний-перевозчиков.

Одним из интересных примеров подобных внедрений в нашей практике являлась интеграция системы мониторинга транспорта c системой CargoOnline — web-площадка для информационного обмена о движении транспорта между грузовладельцами и грузоперевозчиками. Сегодня системой, предоставляющей доступ к информации о перемещении грузов на базе данных ГЛОНАСС/GPS, пользуется большинство компаний. Грузовладельцы охотнее выбирают именно того перевозчика, который имеет возможность быть «прозрачным» за счет дополнительных сервисов.

В целом, можно сказать, что для бизнеса, где транспорт играет ключевую роль, сервисы, интегрирующиеся с системами спутникового мониторинга транспорта, становятся отраслевым стандартом и вопросом сохранения конкурентоспособности.

В заключение отмечу, что по нашему мнению отечественный рынок LBS-сервисов для бизнеса в ближайшие 10 лет будет активно расти и развивать информационные технологии в целом.

Станислав Емельянов,

заместитель генерального директора Omnicomm

Похожие записи