Издательская группа «Профи-Пресс»




Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  





Яндекс.Метрика



Рынок фиксированной связи в Москве

Основные результаты исследования рынка фиксированной связи  Москвы по итогам 2016 года  подготовлен компанией «Директ ИНФО».

Согласно результатам исследования, рынок связи в Москве находится в глубокой стагнации. По данным «Директ ИНФО», общий объём рынка за 9 месяцев 2016 года составил 104,1 млрд. рублей и, по сравнению с 2015 годом, сократился на 6%. Уровень проникновения ШПД-интернета в Москве сократился на 1%, предположительно из-за конкуренции фиксированных технологий с мобильными.

Изменились и доли рынков операторов. Единственным оператором, продемонстрировавшим рост присутствия на рынке, стала МГТС. По сравнению с 2015 годом ее доля на рынке ШПД-интернета выросла на 4% до 37%, на рынке цифрового ТВ доля оператора выросла по сравнению с прошлым годом на 8% до 34%. По итогам 2016 года МГТС признана лидером в этих сегментах рынка.

Ключевые тезисы исследования:

  • Выручка от оказания услуг связи операторами Москвы составила 582 млрд. рублей и сократилась на 1,9% год к году;
  • Общий объем рынка фиксированной связи, передачи данных и интернета* составил за 9 месяцев 2016 года 104,1 млрд. рублей и, по сравнению с 2015 годом, сократился на 6%. Это связано с кризисом, вследствие которого все потребительские сегменты продемонстрировали отрицательную динамику;
  • Число абонентов фиксированного интернета в Москве составило на конец 2016 года 3,72 млн. (с начала 2016 года спад составил 1%, рынок фиксированного ШПД для населения сокращался два квартал подряд). Общий объём рынка в денежном выражении составил по итогам года около 11,9 млрд. рублей;
  • Рынок платного ТВ характеризуется общей стагнацией и даже незначительным сокращением рынка платного ТВ в январе-сентябре 2016 года. Это может быть связано с конкуренцией услуги с другими каналами: сервисами OTT-видео, онлайн-видео. Рост доходов операторов на данном рынке обусловлен в первую очередь ростом тарифов на услуги;
  • Уровень проникновения фиксированного ШПД за год незначительно сократился из-за конкуренции с мобильным интернетом (с 92% до 91%). Уровень проникновения цифрового платного ТВ остался примерно на том же уровне (около 32%).

В условиях стагнации произошло следующее изменение долей основных игроков на рынке:

  • Три игрока – МГТС, Ростелеком и Билайн — контролируют более 70% рынка ШПД по числу клиентов. На первом месте по числу клиентов МГТС (37%), на втором – Ростелеком (22%), на третьем – Билайн (14%). На рынке значительно выросла доля МГТС (с 34% в 2015 году до 37%). Сократилась доля Билайна и Акадо, а также малых операторов;
  • Три игрока – МГТС, Ростелеком и Акадо – контролируют боле 77% рынка платного цифрового ТВ в Москве по числу клиентов. На первом месте МГТС (34%), на втором – Ростелеком (24%), на третьем – Акадо (19%). На рынке значительно выросла доля МГТС (с 26% в 2015 году до 34%). Сократилась доля Билайна и Акадо. Доля Ростелекома осталась на примерно том же уровне.

 

«Нам удается удерживать темпы прироста базы ШПД-пользователей благодаря уникальным скоростным характеристикам наших тарифов. Мы стараемся выдерживать среднерыночное ARPU практически без снижения, предоставляя нашим пользователям  больше скорости, чем конкуренты. На конец 2016 года у нас более 30% абонентов были подключены на скоростях более 100 Мбит/сек. Немаловажную роль в сохранении ARPU играют и конвергентные предложения c ТВ и мобильной связью. Все это в комплексе привело к заметному росту выручки по ШПД в 2016 году по отношению к 2015 г.», — прокомментировал результаты исследования директор по маркетингу и развитию бизнеса МГТС Дмитрий Кулаковский.

*Показатель представлен без учета доходов мобильных операторов, полученных от интерконнекта, но с учетом платежей этих операторов фиксированным поставщикам телеком-услуг

 

 

 





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




© 1994 - 2017 Издательская группа «Профи-Пресс»