Российский  eCommerce: итоги

Международный центр интернет-торговли Allbiz представляет статистику  популярности у российских пользователей различных сегментов российской сферы электронной коммерции.

Самые популярные рынки

Наиболее популярным сегментом на площадках Allbiz стала ниша авто-мото-велотехники и транспорта. Также в тройку самых популярных отраслей попали товары категории стройматериалов  и зоотоваров.

Примечательно, что большинство отраслей демонстрируют значительную динамику роста. Так, сегмент продуктов питания и напитков в первом квартале 2015 года прибавил вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Популярность категории «сельское хозяйство» возросла с начала 2015 года и к концу первого квартала на  80% и достигла абсолютного максимума за последние 2 года.

А вот популярность магазинов, торгующих одеждой и обувью, напротив, снижается, потеряв в первом квартале 2015 года почти четверть посетителей по сравнению с концом 2014 года.

Распределение по регионам

Чаще всего частные и корпоративные российские покупатели приобретают продукты питания (яйца, мясомолочные продукты, куры, сахар, масло и т.п.) Следующей популярной категорией товаров является разнообразное оборудование (от лечебных аппаратов до квадроциклов), оружие, а также одежда, меха и текстиль.

Наиболее активным регионом-покупателем является Москва: столичные клиенты заказывают много продукции сельскохозяйственой (в т.ч. удобрения) и животноводческой сферы, продукты питания, технологические товары (например, комплектующие для авиатехники или оборудование для физиотерапии и реабилитации).

Следующим по объёму торговли идет Санкт-Петербург, однако число заказов, сделанное  клиентами из северной столицы, более, чем в два раза меньше, чем в Москве. После Петербурга идет  Московская область. Что интересно, самые популярные категории товаров практически не меняются от региона к региону.

«Несмотря на общий экономический спад, рынок российской электронной коммерции продолжает довольно активно развиваться, – сказал генеральный директор международного центра интернет-торговли AllBiz Дмитрий Лисицкий. – Мы прогнозируем дальнейший рост рынка e-commerce, причем наиболее активно будет развиваться бизнес компаний секторов сельского хозяйства и пищевой промышленности».

Allbiz  – международный центр интернет-торговли, функционирующий на 26 языках, с 15-летним опытом работы на рынке онлайн-продвижения. На ресурсе представлена информация о 20 млн. товаров и услуг от 1,3 млн. компаний из 90 стран. География посетителей охватывает весь мир. Число заказов превышает 10 тысяч в день. Офисы компании расположены в 13 странах: Украине, России, Казахстане, Молдавии, Узбекистане, Азербайджане, Грузии, Польше, Румынии, Греции, Египте, Индии, Китае.

 

 

 

 

 

Похожие записи