Российская ИТ-компания «Интерпроком» выходит на международный рынок спортивной аналитики

Компания «Интерпроком» сообщила  о выходе коммерческой версии информационно-аналитической системы (ИАС) «Регатаскоп» и подписании соглашения на дистрибуцию лицензии ИАС за рубежом.

В краткосрочной перспективе компания планирует выручить порядка 1 млн. долларов США.

Спортивная аналитика на сегодняшний день является одним из самых перспективных направлений в сегменте BI-решений. По данным исследований агентства WinterGreen Research[1], текущий объем мирового рынка спортивной аналитики оценивается более, чем в 125 млн. долларов США и до 2021 года превысит показатель в 4,6 млрд. долларов США.

«Мы выбрали это направление развития нашего бизнеса, так как видим высокие темпы роста в этом сегменте. На текущий момент затраты составили порядка 12 млн. рублей, включая проектирование, разработку, оборудование, тестирование и отладку. Мы ожидаем, что они окупятся уже в течение года. Дорожная карта ИАС «Регатаскоп» разработана на несколько лет вперед и включает в себя, в том числе, адаптацию к другим видам спорта – например, к авторалли, велогонкам, лыжным гонкам», — отметил Леонид Алтухов, президент компании «Интерпроком».

Разработка и тестирование ИАС «Регатаскоп» проходили с октября 2015 года по ноябрь 2016 года. Решение уже прошло опробование  на 15 соревнованиях различного уровня: от небольших региональных до чемпионата мира. «Регатаскоп» стал первой российской 3D-трекинг-системой, которая была использована для сопровождения Чемпионата России в олимпийских классах яхт, гонок Национальной парусной лиги и Чемпионата мира ассоциации Megles 20.

На данный момент решение запущено в коммерческую эксплуатацию. Дистрибутором «Регатаскоп» за рубежом будет компания «Барракуда Коммуникейшенс». В отличие от конкурентов, система предоставляется с полным функционалом без разбивки на модули и без доплаты за отдельные функции. При этом клиентам предлагаются разные уровни сервиса  от поддержки «горячей линии» онлайн  до выезда выделенных специалистов на мероприятие, разные конфигурации оборудования и сроки обслуживания.

«Мы сотрудничаем с компанией «Интерпроком» с самой первой версии решения. В результате практических испытаний за год эволюции оно превратилось в настоящую информационно-аналитическую систему, которая не уступает иностранным аналогам», — поделился своим мнением Владимир Силкин, президент Всероссийской федерации парусного спорта.

По оценке Всероссийской федерации парусного спорта, в России парусным спортом занимаются порядка 20 000 человек. Для сравнения, по ее же данным, в таких традиционно морских странах, как Франция, Испания, Германия, Великобритания парусным спортом занимаются от 40 до 100 тысяч человек в зависимости от численности населения, уровня его достатка и распространенности этого вида спорта в стране. Эти данные красноречиво говорят о потенциале парусного спорта в мире и необходимости его активного развития в России, которая обладает одной из самых протяженных береговых линий.

«Вывод «Регатаскоп» на рынок не предполагает ценового демпинга, конкурентное преимущество будет обеспечиваться за счет добавления новых функциональных идей и возможностей, которые уже реализованы и заложены в подробную дорожную карту развития системы, — говорит Максим Логутенко, директор компании «Барракуда Коммуникейшенс».  — ИАС хорошо зарекомендовала себя во время испытаний. Мы получили много позитивных отзывов и интересных коммерческих предложений. Такая динамика вселяет уверенность в успехе проекта. В ближайшие 2–3 года мы видим потенциал продаж порядка 1 млн. долларов США».

ИАС «Регатаскоп» разработана специалистами компании «Интерпроком» на основе специализированного ПО для трекинга. Решение позволяет в режиме реального времени отслеживать движение парусных судов, оснащенных датчиками ГЛОНАСС-GPS. «Регатаскоп» формирует 3D-модель маршрута в соответствии с полученными с датчиков координатами и с учетом направления и силы ветра, течений и других факторов в акватории.

Тренерскому штабу такой механизм позволяет сравнивать траектории движения участников гонки, выявлять ошибки в прохождении маршрута для корректировки будущей стратегии гонок и построения оптимального маршрута. Таким образом, решение приведет к росту качества подготовки спортсменов.

Организаторы регаты с помощью «Регатаскопа» могут повысить зрелищность мероприятия и увеличить аудиторию, что приведет к получению дополнительной прибыли.

Для болельщиков решение открывает инновационные возможности интерактивной визуализации соревнований, позволяя погрузиться непосредственно в процесс прохождения судном маршрута. Интуитивно понятный интерфейс позволяет отслеживать динамическую статистику, изменять фон карты и ракурс просмотра, приближать и удалять объекты, визуализировать лейлайны, следить за выбранными участниками гонки.

Спортсмены, тренеры и болельщики также могут размещать запись соревнований на своих сайтах и в соцсетях, включать в трекинг-модели свои видеосюжеты.

«Мы стремились к тому, чтобы обеспечить не только возможности администрирования, но и простой способ подключения обычных пользователей-болельщиков к системе через Интернет без загрузки дополнительных программ просмотра, плагинов и прочих подобных средств», — подчеркнул руководитель проекта Владимир Орлов, вице-президент по технологиям компании «Интерпроком».

Более подробная информация о решении «Регатоскоп» на сайте http://interprocom.ru

 

[1] WinterGreen Research, Susan Eustis, Senior Analyst

 

Похожие записи