Реклама Билайн и Samsung в рейтинге ОПИ

Благодаря регулярным обзорам  «Общественной потребительской инициативы» (ОПИ), число рекламных уловок операторов неуклонно снижается. Однако «Билайн» не сбавляет темп и отличился сразу в трех рекламных кампаниях.

В новой рекламе «бесплатного» домашнего интернета и ТВ оператор скрыл от пользователей, что предложение доступно только для абонентов предоплатных тарифов на мобильную связь со стоимостью от 550₽ в месяц. Причем бесплатное домашнее ТВ не входит в пакет за указанную сумму. Кроме того, в некоторых случаях придется доплатить за роутер.

Продолжается ставшая  для «Билайна» традиционной «игра» со стоимостью устройств.

В ролике «Селфимания» от пользователей скрыто, что вместо обещанных 6190₽ за Samsung Galaxy J2 Prime придется отдать минимум 7990₽, независимо от того, нужны ли потребителю услуги связи или нет.

Что касается обещаний Samsung Galaxy A за 14390₽, они также не соответствуют действительности. Оператор сознательно поместил на рекламные фото изображения моделей 2017 года, стоимость на которые стартует с 19990₽ (в комплекте с услугами или без). Аппараты 2016 года продаются за 13990₽ и 17990₽ соответственно. Таким образом, ни одну из моделей купить по обещанной в рекламе цене не получится.

Похоже, в рейтинге намечается новый лидер по части манипуляций  со стоимостью устройств. А ОПИ намерена связаться с Samsung и выяснить, как компания относится к регулярному использованию своего бренда в недобросовестной рекламе – за прошедшее лето «МТС», «МегаФон» и «Билайн» выпустили пять подобных сюжетов.

Напомним, что в основе рейтинга ОПИ – анализ допускаемых операторами нарушений, связанных с обманом потребителей, введением их в заблуждение, предоставлением неверных или неполных сведений об услугах и товарах. Исследование проводится в отношении крупнейших федеральных операторов мобильной связи – «МТС», «ВымпелКом» («Билайн»), «МегаФон», «Tele2», «Yota». Результаты представлены в таблице.

 

Рейтинг является открытым, постоянно обновляется и дополняется. ОПИ продолжает работу по его наполнению и включает в него как материалы ФАС и ее территориальных органов, так и результаты собственных исследований.

Основная задача, которую преследует ОПИ – научить потребителей разбираться в уловках операторов, уберечь их от обмана, предупредить непредвиденные траты.

Похожие записи