Рейтинг  операторов мобильной связи

В обновленном рейтинге Общественной потребительской инициативы (ОПИ)  — обман Yota и роуминговые уловки от Билайна и МегаФона.

В случае с Билайном (ролик «Роу Минг»), привлекательная стоимость звонков и интернета в роуминге (10 руб/мин и 5 руб/МБ) является всего лишь прикрытием для навязывания обязательных платных пакетов услуг (от 100 руб./день за звонки и 200 руб./день за интернет). Указанные пакеты подключаются автоматически каждый день нахождения в роуминге при совершении звонков/выходе в интернет.

Другими словами, если находясь в одной из стран СНГ, абонент совершит звонок длительностью одну минуту и скачает 1 МБ трафика, то потратит не 15 рублей, как обещает Билайн, а 300. Однако данная информация скрывается от потребителей за счёт мелкого шрифта, который демонстрируется всего несколько секунд, поэтому непредвиденные расходы для потребителей и предполагаемые  доходы для Билайна неизбежны.

Уловки МегаФона со стоимостью интернета в роуминге выполнены в том же стиле. Обещанная стоимость от 4 рублей за 1 МБ обернется для абонента, подключившегося к интернету, списанием минимум 260 рублей за пакет трафика (нужен он ему или нет). Данная сумма будет списываться каждый день, в котором абонент выйдет в сеть.

Купить один единственный мегабайт за 4 рубля не получится ни при каких условиях. Но информация об этом также по традиции скрывается за  мелким шрифтом.

В случае с новой рекламной кампанией Yota «Пора отвыкать» речь идёт о классическом обмане с помощью существенных оговорок, которые невозможно прочитать при нормальном просмотре ТВ (демонстрируются не более 3 секунд). В итоге, заявленный безлимитный тариф («интернет в смартфоне без лимитов», «роуминг по России без доплаты») содержит массу скрытых от абонента условий и ограничений по сроку действия, субъектам РФ и сценариям использования.

В основе рейтинга  — анализ допускаемых операторами нарушений, связанных с обманом потребителей, введением их в заблуждение, предоставлением неверных или неполных сведений об услугах и товарах. Исследование проводится в отношении крупнейших федеральных операторов мобильной связи — МТС, Вымпелком (Билайн), Мегафон, Tele2, Yota. Результаты представлены в таблице.

Рейтинг является открытым, постоянно обновляется и дополняется. ОПИ продолжает работу по его наполнению и включает в него как материалы ФАС и ее территориальных органов, так и результаты собственных исследований.

Основная задача, которую преследует ОПИ — научить потребителей разбираться в недобросовестных уловках операторов, уберечь их от обмана, предупредить непредвиденные траты в непростых экономических условиях.

 

 

Рейтинг  операторов мобильной связи

Позиция в рейтинге Оператор Количество нарушений Рекламные кампании с нарушениями Примечание
 

1

 

МТС

 

 

16

 «Лучшие цены на смартфоны»

«Мы отменили роуминг!»

Тарифная опция «МТС Планшет Mini»

Смартфон Nokia Lumia 635 LTE

Тариф «МТС Планшет»

Тариф «Smart»

Тариф «Супер МТС» (2014)

Тариф «Супер МТС» (2016)

4G в любой точке страны

«Smart БЕЗЛИМИТИЩЕ»

Лучшая связь в Москве

Тариф Smart на всех полях России

«Самая большая сеть 4G» (кино)

«10000 рублей на счет при покупке Samsung Galaxy»

Контракты в фирменном стиле конкурентов

«Самая большая сеть 4G» (музыка)

Обман, введение в заблуждение, сокрытие важной информации
 

2-3

 

Билайн (Вымпелком)

 

 

10

Бесплатный Интернет 4G

«Прощай, роуминг»

Тариф «Планета ноль»

Смартфон «Билайн Смарт 2»

Реклама безлимитного интернета

Тариф «Мир Билайн»

«Все за 300»

Безлимитный интернет по России

4G супербыстрый, как WiFi

«Роу Минг»

Обман, введение в заблуждение, сокрытие важной информации
 

2-3

 

МегаФон

 

 

10

Тариф «Переходи на ноль» (2015)

Тариф «Переходи на ноль» (2016)

Тариф «Все включено — S»

Смартфон «MegaFon Login+»

Планшет «МегаФон Логин»

Тариф «Вокруг Света»

«МегаБезлимит»

«Грандиозное падение цен»

«Проще купить, чем копить»

Интернет в роуминге

Обман, введение в заблуждение, сокрытие важной информации
 

4

 

Yota

 

 

2

Безлимитные звонки и интернет

«Пора отвыкать»

Обман, введение в заблуждение, сокрытие важной информации
 

5

 

Tele2

 

 

1

«Везде ноль» Сокрытие важной информации

 

Примечания:

  1. Период исследования 2011-2016.
  2. При составлении рейтинга не учитывались нарушения законодательства о защите конкуренции, не затрагивающие права потребителей.
  3. При составлении рейтинга не учитывались случаи направления абонентам SMS сообщений без получения предварительного согласия, поскольку не всегда есть объективная возможность установить факт наличия или отсутствия такого согласия, а также во многих случаях присутствует третья сторона, являющаяся организатором рассылки. Вместе с этим, некоторые территориальные органы Федеральной антимонопольной службы приводят статистику по соответствующим жалобам, которая подтверждает позиции операторов в рейтинге недобросовестности (см., например, данные УФАС по Санкт-Петербургу, http://spb.fas.gov.ru/news/7633).

 

Похожие записи