Компании мобильной связи продолжают борьбу за абонента. При этом средства иногда выбирают не самые лучшие.
Так утверждает Общественная потребительская инициатива (ОПИ), исследовавшая телевизионные рекламные ролики.
«МТС» возвращается к старой практике: в рекламе «Всё по 50!» оператор обещает дополнительные услуги для ТВ и интернета за 50 рублей в месяц. От потребителей скрыто, что указанная ежемесячная плата действует только в течение промо периода и на ограниченный перечень услуг, после чего подписка автоматически продлевается на стандартных условиях – стоимость возрастает от 1,5 до 4 раз. Причем длительность этого самого промо периода и величина подорожания не указана даже мелким шрифтом.
Более того, если абонент увидел данную рекламу и подключил пакет каналов самым простым из доступных способов – с помощью меню на экране телевизора – скидка ему не предоставляется и списывается полная стоимость услуг. Для получения выгоды необходимо звонить в контактный центр, обращаться в салон «МТС» или воспользоваться Личным кабинетом. Мотивы, по которым оператор скрыл данные существенные детали, вполне очевидны.
В другом ролике «МТС» предлагает купить смартфон Huawei или Honor и получить до 10000 рублей на счет. На самом деле, получить данный бонус можно только в случае покупки самой дорогой из моделей, участвующих в акции — Huawei P9 Plus за 49990 рублей. Причем бонус – это не «живые» деньги, а скидка на услуги связи, которая разбивается на равные части и предоставляется ежемесячно только при одновременном соблюдении обязательных условий: нельзя переставлять симку, обязательное использование интернет-опций, отсутствие блокировок. Если хоть одно условие хотя бы раз будет нарушено – скидка сгорает. Скидка также не распространяется на связь в роуминге, международные вызовы и множество других популярных услуг.
«Билайн», в свою очередь, призывает пользователей подключать мобильную связь и пользоваться домашним интернетом и ТВ всего за 1 рубль в месяц. За счет оговорок мелким шрифтом, которые невозможно прочитать при нормальном просмотре ТВ, от пользователей скрыто, что предложение действительно только для тарифов линейки «ВСЁ!» с абонентской платой от 500 рублей.
Напомним, что в основе рейтинга недобросовестности – анализ допускаемых операторами нарушений, связанных с обманом потребителей, введением их в заблуждение, предоставлением неверных или неполных сведений об услугах и товарах. Исследование проводится в отношении крупнейших федеральных операторов мобильной связи – «МТС», «ВымпелКом» («Билайн»), «МегаФон», «Tele2», «Yota». Результаты представлены в таблице.
Рейтинг является открытым, постоянно обновляется и дополняется. ОПИ продолжает работу по его наполнению и включает в него как материалы ФАС и ее территориальных органов, так и результаты собственных исследований.
Основная задача, которую преследует ОПИ – научить потребителей разбираться в уловках операторов и предупредить непредвиденные траты.
Реклама, вошедшая в обновленный рейтинг:
МТС, «Все по 50»
https://www.youtube.com/watch?v=gZjaE3LObZE
МТС, «Маша-умняшка»
https://www.youtube.com/watch?v=WlNxRdHCPd0
Билайн, «О тарифе “Все в одном” узнали…»
https://www.youtube.com/watch?v=gsEg3IRmiZA