Издательская группа «Профи-Пресс»




Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  





Яндекс.Метрика



Рейтинг  Общественной потребительской инициативы

Компании мобильной связи продолжают борьбу за абонента. При этом средства иногда выбирают не самые лучшие.

Так утверждает Общественная потребительская инициатива (ОПИ), исследовавшая  телевизионные рекламные ролики.

«МТС» возвращается к старой практике: в рекламе «Всё по 50!» оператор обещает дополнительные услуги для ТВ и интернета за 50 рублей в месяц. От потребителей скрыто, что указанная ежемесячная плата действует только в течение промо периода и на ограниченный перечень услуг, после чего подписка автоматически продлевается на стандартных условиях – стоимость возрастает от 1,5 до 4 раз. Причем длительность этого самого промо периода и величина подорожания не указана даже мелким шрифтом.

Более того, если абонент увидел данную рекламу и подключил пакет каналов самым простым из доступных способов – с помощью меню на экране телевизора – скидка ему не предоставляется и списывается полная стоимость услуг. Для получения выгоды необходимо звонить в контактный центр, обращаться в салон «МТС» или воспользоваться Личным кабинетом. Мотивы, по которым оператор скрыл данные существенные детали, вполне очевидны.

В другом ролике «МТС» предлагает купить смартфон Huawei или Honor и получить до 10000 рублей на счет. На самом деле, получить данный бонус можно только в случае покупки самой дорогой из моделей, участвующих в акции — Huawei P9 Plus за 49990 рублей. Причем бонус – это не «живые» деньги, а скидка на услуги связи, которая разбивается на равные части и предоставляется ежемесячно только при одновременном соблюдении обязательных условий: нельзя переставлять симку, обязательное использование интернет-опций, отсутствие блокировок. Если хоть одно условие хотя бы раз будет нарушено – скидка сгорает. Скидка также не распространяется на связь в роуминге, международные вызовы и множество других популярных услуг.

«Билайн», в свою очередь, призывает пользователей подключать мобильную связь и пользоваться домашним интернетом и ТВ всего за 1 рубль в месяц. За счет оговорок мелким шрифтом, которые невозможно прочитать при нормальном просмотре ТВ, от пользователей скрыто, что предложение действительно только для тарифов линейки «ВСЁ!» с абонентской платой от 500 рублей.

Напомним, что в основе рейтинга недобросовестности – анализ допускаемых операторами нарушений, связанных с обманом потребителей, введением их в заблуждение, предоставлением неверных или неполных сведений об услугах и товарах. Исследование проводится в отношении крупнейших федеральных операторов мобильной связи – «МТС», «ВымпелКом» («Билайн»), «МегаФон», «Tele2», «Yota». Результаты представлены в таблице.

Рейтинг является открытым, постоянно обновляется и дополняется. ОПИ продолжает работу по его наполнению и включает в него как материалы ФАС и ее территориальных органов, так и результаты собственных исследований.

Основная задача, которую преследует ОПИ – научить потребителей разбираться в уловках операторов и предупредить непредвиденные траты.

Реклама, вошедшая в обновленный рейтинг:

МТС, «Все по 50»

https://www.youtube.com/watch?v=gZjaE3LObZE

МТС, «Маша-умняшка»

https://www.youtube.com/watch?v=WlNxRdHCPd0

Билайн, «О тарифе “Все в одном” узнали…»

https://www.youtube.com/watch?v=gsEg3IRmiZA

 





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




© 1994 - 2017 Издательская группа «Профи-Пресс»