Разработка компании Navicon

Системный интегратор Navicon разработал отраслевую аналитическую модель для компаний, занимающихся производством и дистрибуцией продуктов и товаров повседневного спроса (FMCG).

Модель представляет собой готовое решение на основе Best practices и показателей для аналитики, и может быть быстро внедрена в любой компании российского сегмента FMCG.

Создание BI-модели обусловлено стремительно меняющимися потребностями FMCG-компаний во всем мире. Поведение покупателей трансформируется: все больше продаж осуществляется по онлайн-каналам, что требует новых подходов к маркетингу и коммуникации с потребителем. Модель, разработанная Navicon, позволяет анализировать все каналы привлечения покупателей и их влияние на продажи, а также оперативно оценивать результаты работы дистрибьюторов и торговых сетей. Она  предназначена для принятия взвешенных решений на всех уровнях управления компании: от топ-менеджеров до полевой команды. Более того, к аналитическим данным можно предоставлять доступ дистрибьюторам организации – таким образом, повышая прозрачность отношений производителя с партнерами.

BI-модель создана на базе гибридной платформы Microsoft SQL Server 2016. Это позволяет задействовать современные механизмы табулярной модели SQL Server, существенно ускоряющие выгрузку данных для сверхоперативного принятия управленческих решений. Аналитическим ядром и средством визуализации модели стал набор средств Microsoft Power BI, позволяющий создавать понятные интерактивные отчеты и проводить анализ информации, которая обновляется ежедневно. Команда Navicon разработала удобные аналитические дашборды, отображающие результаты анализа важных для сектора FMCG показателей в режиме онлайн.

Внедрение модели не требует значительных стартовых инвестиций: необходимо лишь настроить загрузку данных из учетных систем в хранилище. Решение может быть развёрнуто как в инфраструктуре заказчика, так и в облаке Microsoft Azure. Таким образом, FMCG-производители могут оптимизировать стоимость владения решением и избавить себя от существенных вложений в покупку и поддержку оборудования ИТ-инфраструктуры.

«Рынок FMCG в России с каждым годом становится все более конкурентным. Аналитические инструменты дают производителям возможность эффективно управлять продуктовой матрицей, в нужное время выводить на рынок новые товары, определять динамику и потенциал разных рыночных ниш, – отмечает Мария Аверина, руководитель департамента интеграционных услуг и комплексных решений компании Navicon. – Разработанная нами BI-модель дает возможность постоянно держать руку на пульсе и принимать решения на основе информативных графических данных».

Одним из первых внедрений BI-модели для FMCG стал проект в компании «Русское море». В нем  было реализовано единое хранилище данных о продажах и остатках на складах дистрибьюторов, автоматизированы ежедневное получение, очистка и анализ данных от дистрибьюторов, что позволило оперативно реагировать на изменения на рынке, рассчитывать KPI для партнеров «Русского моря» и более точно планировать производство и поставки продукции.

 

Похожие записи